.        

 

            Парапсихология - дополнительная страница, следующие  главы книги.

 

                Профессор РАС   

                                      

                      Личный сайт

---

 

 

 

--  Разделы

 

 

 

 

. Вступление

. Обо мне

. Война 1941-1945 г.

. Парапсихология

. Отзывы друзей

. Размышления по Поводу

. Немного мистики

. Известные люди

. Форум

. Дружеские сайты

 

 

 

 

 

«Общая парапсихология. Философия Вселенной»

 

Часть I

Философия Вселенной.

 

>>> Введение

 

Расположено на основной странице темы,

 для перехода нажмите ссылку слово Введение.
 

 

 

Вы можете перейти сразу

в указанные ниже темы,

нажав на ссылки.

 

Часть I.

 Философия Вселенной

 

3. Диалектика

Большой Вселенной


  >>> 3.2. Великие Цели движения

___________________

 

2. Глава. Духовные основы Вселенной

 

1. Сущности сакрального мира
 

 >>> 1.4. Население          

      потустороннего мира

 

 >>> 1.5. Дух: его свойства

       и способности

 

 >>> 1.6. Трудятся ли духи

       на общее благо

 

 >>> 1.7. Духи о себе

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 


 

 

 

Савушкин Р.А. Общая Парапсихология.
Часть I Философия Вселенной.

 

Высшая Парапсихология:


1. Глава. Общая теория Парапсихологии:
Вселенная, Жизнь, Разум

 


1. Объективная и отражённая реальность
1.1. Материя и сознание
1.2. Материя и информация
1.3. Сложная динамическая система


2. Большая Вселенная
2.1. Дружная семья понятий
2.2. Существенные свойства Вселенной
2.3. Многомерность Вселенной

 

3. Диалектика Большой Вселенной

3.3. На подходе к сущности Жизни и Разума
3.4. Возможно ли единство взглядов на происхождение
Вселенной?


Внимание! Эти параграфы пропущены!

______________________________________


 

3. Диалектика Большой Вселенной


3.1. Вселенная как единство противоположностей


3.2. Великие Цели движения

 

 


 

3. Диалектика Большой Вселенной

3.1. Вселенная как единство
противоположностей

 


Одним из важнейших начал парапсихологии (ППЛ) и её общей теории (ОТП) является подлинно научное решение основного вопроса философии. Решение того, что первично во Вселенной материя или сознание. К этому вопросу ППЛ подходит, опираясь на новую философскую концепцию, получившую название духовно-материалистической философии. Отбросив «твёрдокаменный материализм» и односторонний исторический материализм, ППЛ взяла от прежней философии диалектику Гегеля, дополненную новейшими достижениями философов 20 столетия. Не отказалась она и от перлов категориального аппарата и прогрессивных концепций материализма и социологии. [Подробно некоторые проблемы социологии в парапсихологической интерпретации смотрите в работах профессора ВЕМЗа (В.М. Запорожца). Их библиографическое описание находится в списке литературы.


Вопреки твёрдокаменному материализму, который бездоказательно утверждал, что исходным фактором в возникновении и развитии Вселенной являлась материя, и в противовес идеализму, который настаивал на том, что всё в мире началось с бесплотного Духа, Сознания, Творца, духовно-материалистическая философия утверждает, что ни один из названных феноменов никогда не являлся первичным по отношению к другому.

Оба феномена первичны.


Много веков лучшие умы человечества размышляли над проблемой возникновения Вселенной: был ли у материи, вещей и всего окружающего мира Творец − бестелесное духовное начало, которое само, являясь ничем, сотворило всё из ничего, или же была только тупая самодовольная материя, которая сама из себя всё сотворила во Вселенной, в том числе Жизнь и Разум. Те, кто на первый вопрос отвечал положительно, относили себя к клану идеалистов. Вторую концепцию исповедовали материалисты. Если же находились люди, которые считали, что независимо друг от друга, сами по себе существуют бестелесный Бог и равнодушная материя, то их относили к разряду дуалистов. Была и четвёртая категория людей, которая придерживалась теории пантеизма [от греч. pan – всё + theos – бог], отождествляющей Бога и природу. Для них природа являлась воплощением божества. В конечном счете, данная теория логически приходила к утверждению, что «материя, разум и бог – одно и тоже». В действительности ошибались и первые, и вторые, и третьи, и четвёртые. Правильная точка зрения, основана на Великом законе диалектики, законе природы с большой буквы – Законе единства и борьбы противоположностей, тех противоположностей, которые в любом отдельно взятом явлении, в том числе и Вселенной друг без друга существовать не могут. Согласно Всеобщему Закону Вселенной, и строительный материал Вселенной – Материя, и архитектор Вселенной – Мировое Сознание, в определённом сочетании образующие Высшее духовно-материальное Существо – Бога, были, есть и будут существовать всегда в тесном, взаимопроникающем и взаимовоздействующем единстве.


Во взаимной борьбе, возникающих противоречиях между Материей и Сознанием из материи различных миров, уходящих вглубь четвёртого измерения (снова забегая вперёд назовём их эфирным, астральным, ментальным, каузальным, будхическим и т.д.) создаётся вещество: физические поля и материальные объекты астрономической Вселенной. Никто и Ничто из названных противоположностей Никого и Ничего противоположного себе не создавал. Никто и Ничто в волшебном, магическом, сакральном акте творения не создавал прежде не существующее: ни Сознание Материю, ни Материя Сознание. И Сознание, и Материя, на высшем уровне иерархического строения Вселенной в совокупности образующие (точнее было бы сказать «составляющие») из особых субстанций Высшее Существо Мирового Сознания (Бога, Аллаха, Кришну, Ра, Абсолюта, Высший Разум …),
существовали вечно. Вместе они являются строителями Вселенной. И об этом сразу же нужно решительно говорить, поскольку на этом, основном вопросе бытия паразитирует главная крапленая карта атеизма в его борьбе с христианством и другими религиями, а заодно и с новейшими научными концепциями. Допустили богословы той или иной веры неточность в концепции, свернули в сторону идеализма, превратили Бога в нетелесное существо, в фикцию и... попали под огонь критики. Отказались учёные от признания существования Бога и… постепенно завели науку в тупик, из которого теперь уже будет трудно выбраться.


Конечно, верующим можно отмахнуться от наветов и продолжать делать своё благое дело. Но так поступит только легкомысленный человек. В жизни всегда происходит вот как: подставился под огонь атеистической артиллерии – понес большие потери. А каждую пропавшую душу жалко. За людей нужно бороться. И помнить суть, и настаивать на своём нужно всегда: и Творец – это Существо с Божественным Сознанием на тонкоматериальном носителе, и материя – строительный материал Вселенной существуют извечно, изначально − вот кредо разумной религиозной философии. И до этого в своем сознании дошли уже многие религии мира и значительная часть учёных.


Остаётся совсем немного до того момента, когда социальный вес этих учёных поднимется до такого уровня, который позволит преодолеть бычье упрямство неприятия со стороны невежественных «авторитетов», оказывающих влияние на политиков, и руководителей государства. А пока… Что же делать? Подождать до всеобщего просветления? Нет, пустить решение проблемы на самотёк нельзя. Каждый день господства техногенной цивилизации, основанной на отрицании Бога, ведёт к катастрофе: ядерной, техногенной, химической, биологической, психотропной, природной и т.д.


Сегодня главная задача состоит в том, чтобы учёным, доказывающим существование Мирового Сознания на основе объективных законов природы, предоставить возможность пробиться в ряды общепризнанной науки и развернуть широкомасштабную разъяснительную работу, донести до сотен миллионов людей истинные знания и на их основе приступить к переустройству мира.


Решая вопрос первичности феноменов Вселенной, т.е. основной вопрос философии, духовно-материалистическая философия подошла к его рассмотрению, опираясь на основные законы Универсума, и могла бы надеяться на принятие в клуб избранных. В 20 столетии теория, опирающаяся на законы природы, обычно уверенно претендовала на признание. Если к тому же ей удавалось избежать внутренних противоречий, то она с уважением принималась в ряды членов официальной науки. Сейчас в России настали другие времена. Диалектика не в почёте. Её в логически целостном виде нет даже в университетских программах. Законы диалектики забыты, а ведь каждый из них имеет эвристический характер. Выводы теории, опирающейся на эти законы, когда-то имели абсолютное значение. В связи с создавшимся положением энтузиастам бессеребренникам приходится взять на себя труд напомнить основное содержание сначала одного из основных законов диалектики, который является путеводной звездой ППЛ в решении основного вопроса не только философии, но и Вселенной, а затем и остальных её (диалектики) законов.


Первым среди основных законов природы на её самом высшем уровне является закон единства и борьбы (точнее было бы сказать – взаимо-воз-действия) противоположностей. В соответствии с ним всякая природная данность (предмет, процесс, отношение), любое явление косной и живой природы, общества и мышления представляет собой единство противоположностей, т.е. двух качественно различных явлений, у которых это различие находится в самой крайней, можно сказать предельной (а точнее беспредельной) степени. Так и только так устроен мир, и в этом основа его существования и развития.


Одна противоположность не может обходиться без другой. Без их единства нет предмета, нет явления. Подойдём к реке  одному из прекраснейших творений природы. На наших глазах совершается великое таинство мира − взаимовоздействие диалектических противоположностей: потока и русла реки. Так же совершается чудо взаимного воздействия материи на всех её уровнях (эфиром, астральном, ментальном и т.д.) и Мирового Сознания.


Без единства потока и русла нет предмета, нет явления природы. Их единство, взаимообусловленность в том, что поток не может быть рекой без русла, а покинутое русло без потока уже не река. Это единство сохраняется на протяжении всего времени существования реки и на всем пространстве, где она протекает. Поток и русло не только взаимно обусловливают друг друга, но и взаимно проникают одно в другое. Так же происходит во Вселенной. Самые великие противоположности − Материя и Мировое Сознание − через вибрации, несущие информацию и энергию, «сплетены», «слиты» друг с другом в единое целое.
Но вернемся к реке, к единству потока и русла.


Во-первых, вещество, слагающее дно и берега реки, растворяется в потоке, а частицы минералов и растительные остатки русла реки подхватываются водной стихией и несутся безостановочно вперед, становясь неотъемлемым элементом структуры потока.


Во-вторых, вода пропитывает, насыщает собой и дно и оба берега, заболачивает их отдельные участки.
В-третьих, они, и поток и русло, становятся единой сферой обитания живых существ  земноводных.
Таким образом, все формы и состояния живой и косной материи, образующие это прекрасное явление природы, взаимопроникая друг в друга, формируют единую целостную систему, не говоря уже о самом главном – функциональном единстве.


Характернейшей чертой состояний противоположностей и их отношений является также
тождество. Оно проявляется не только в перемешивании субстратов того и другого в результате взаимопроникновения противоположностей (в растворе потока те же составляющие, что и в верхнем слое русла реки), но и в совпадении форм, качеств, природной необходимости, направленности процесса движения и т. д. В этом отношении диалектическое тождество – это соответствие одного другому. Поток в точности повторяет все изгибы берегов и неровности дна. Их внешние формы полностью тождественны. Тождественны их задачи, предназначение, природная необходимость – собирать воду с обширного пространства поверхности земли и нести её из одного места в другое – в великий мировой океан, обеспечивая круговорот воды в природе.
Тождественны также Материя и Сознание. Такого тождества, как у них, не знает ни одно явление природы. Мировой эфир (вакуум) и вся Материя целиком любой своей элементарной частицей отражается в Мировом Сознании, причём не только внешне, но и всей своей сложнейшей структурой.


Из
различия, единства и тождества противоположностей вытекает характер сосуществования противоположностей. Они навечно обречены на «борьбу» друг с другом. «Борьба» противоположностей, противоположных сторон и тенденций в предметах и явлениях составляет движущую силу всякого развития. Без неё нет возникновения, становления и преодоления противоречий. Мирное сосуществование противоположностей – относительно редкое состояние их отношений. Моменты совпадения, равновесия или устойчивости – это эпизоды в истории их драматической судьбы.


Так, результаты борьбы потока с руслом реки можно заметить сразу в изгибах реки, в возникновении излучин, отмелей, заводей и т.д., в перемещении русла по поверхности земли, образовании поймы, стариц, в разнице высоты берегов и других проявлениях. Что уж говорить о противоположностях Вселенной. Взаимовлияние, взаимное воздействие, если хотите, борьба, Мирового Сознания и Мирового эфира (других видов тонкой материи) создали весь мир.


Отношения взаимовоздействия складываются не на равных. Противоположности как стороны противоречия неравносильны в том смысле, что одна из них является
определяющей, другая подчиненной. Характер и направленность развития предметов и явлений зависят, прежде всего, от ведущей, главной стороны противоречия. Стремительный поток реки и динамичное Мировое Сознание в структуре своих противоположностей определяют характер движения. Все, что мы видим вокруг, несёт на себе отпечаток влияния Мирового Сознания.


Интересно проследить ход движения познания в раскрытии противоположностей высшей иерархии. Решение основного вопроса философии в рамках ППЛ началось с единого, целого явления, т.е. Вселенной и одной из противоположных её сторон, «данной нам в ощущениях» - материи во всем многообразии её форм. Требовалось обозначить вторую сторону Вселенной, а именно не-материи, противоположную материи, по признакам, вытекающим всё из того же Всеобщего закона единства и борьбы противоположностей:


1) обладать крайним отличием от первой по своей качественной определенности и одновременно быть тождественной ей в своем проявлении;


2) находится в органичном неразрывном единстве и одновременно в состоянии «борьбы» (взаимовоздействия) с нею;


3) сохранять единство и взаимовоздействие во всём необъятном величии пространства и времени; т.е. охватывать все «уголки» и глубины Вселенной и иметь одинаковый возраст с первой противоположностью и единую с ней историю с сохранением собственного «лица»;


4) обладать внутренней самодеятельной активностью за счет наличия собственных противоположных сторон – противоположностей нижестоящего уровня системной организации (явление дихотомии) и, благодаря этому способностью к самостоятельному развитию в рамках «дозволенного» второй противоположностью, т.е. в пределах тех ограничений, которые навязаны последней.


Первый признак, обозначенный нами выше, требует небольшого пояснения. Противоположности, оказавшиеся в сфере анализа, должны обязательно предстать в своем различии как «действительные крайности», т.е. такие крайности, каждая из которых имеет свою сущность, или другими словами, стороны которых противоположны по своим сущностям и которые тем самым отличаются от так называемых «полярных противоположностей», имеющих единственную сущность на двоих.


Материалист К. Маркс, внесший вслед за Гегелем, великим немецким философом-идеалистом, значительный вклад в диалектику, разбирая подобный случай, писал: «Северный полюс и южный являются одинаково
полюсами, их сущность тождественна; точно так же мужской пол и женский образуют один и тот же род, одну сущность человеческую сущность. Север и юг – противоположные определения одной и той же сущности, различия одной сущности на высшей ступени её развития. Они представляют собой дифференцированную сущность. Они суть то, что они суть, лишь как различёное определение, и именно как это различёное определение сущности. Истинными, действительными крайностями были бы полюс и не-полюс, человеческий и не-человеческий род. В одном случае различие есть различие существования, в другом - различие между сущностями, различие двух сущностей». ( Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т.1. С. 321).


В силу этого нас, исследователей феноменов ППЛ, с самого начала движения познания не интересовали полярные противоположности, такие, как материя и антиматерия, и их представители: протон и антипротон, электрон и позитрон и др., имеющие, хотя и дифференцированную, но все же одну и ту же сущность. Внимание ППЛ было сосредоточено на «не-материи», которая противоположна «материи» по своей сущности. Другими словами, ППЛ исходила из коренного руководящего принципа, что Вселенная представляет собой органичное единство противоположностей: материи и не-материи. Что же собой представляет последнее? Вначале в этом не так-то просто было разобраться. Что это? Пустота? Информация? Информационно-энергетический комплекс? Вот в чем заключался вопрос. Когда в ходе долгих размышлений все кандидаты на «не-материю» были отброшены, остался один бесспорный кандидат, подходящий по всем параметрам – это Бог, или как мы Его условно назвали, выделив самое существенное, – Мировое Сознание.


Используя эфиродинамику академика В.А. Ацюковского и открытое им безбрежное эфирное море, состоящее из мельчайших частиц амеров, исследователи-парапсихологи постепенно подошли к решению проблемы. Оказалось, что амеры, самые маленькие известные на сегодняшний день частицы, находясь в десятках форм вечного движения, непрерывно образуют простейшие вещественные и информационные образования, а из них –
устойчивые сложные динамические системы. Самым характерным и известным из них является протон, представляющий собой винтообразный вечно движущийся тороид. Так было всегда (!) и будет продолжаться вечно. Оставалось определить, как «флюиды чувствительности», возникающие в недрах различных форм беспорядочного движения амеров – элементарных частиц, атомов, молекул, полимеров, под влиянием Мирового Сознания сформировали живое вещество – носителя чувствительности, а позднее и психики. Чем закончились наши попытки в сфере познания жизни, мы расскажем в следующих сюжетах.
Развитие живого вещества на Земле привело к возникновению растительного и животного мира. Затем появились гуманоиды, человек – носитель сознания. Появление организмов, несущих сознание, на Земле и на планетах Вселенной увеличило объём, ёмкость Мирового Сознания, расширило возможности Главного Существа Мирового Сознания – Господа Бога. В какие дали, и к каким качественным преобразованиям следует Вселенная? Этих проблем мы также коснёмся в следующих разделах.

 

 

>>> Вернуться к началу страницы:

 

 

      

 

3.2. Великие Цели движения

 

 

Развитие Вселенной – одна из сложнейших проблем науки о Космосе. Всеми принято, что процесс её развития связан с борьбой противоположностей. Согласившись с данным положением как с абсолютной истиной, академическая наука и парапсихология в дальнейших своих рассуждениях расходятся в разные стороны. Первая замыкается в рамках анализа внутренних противоположностей одной только материи. ППЛ выходит на просторы всей Вселенной. Вот что по поводу её развития говорит ППЛ.


Во всех процессах развития Вселенной Мировое Сознание, как активная сторона двух взаимовоздействующих противоположностей, исполняет роль генератора творческих идей, среди которых главное место занимают мысли о непрерывном преобразовании и совершенствовании природы в интересах жизни и разума.
Роль материи, находящейся в любой из форм вещества, тоже далеко не пассивна. Во всяком случае, она не уподобляется роли равнодушного обывателя. Она выступает:


во-первых, как носитель органов мышления и памяти, хранитель образов объектов природы, отражённых в Мировом Сознании, а также всей совокупности знаков, символов, мыслей, идей, рождаемых в творческом процессе;

во-вторых, как источник энергии для питания процессов мышления и как поставщик строительного материала для воплощения в жизнь планов, рождающихся в результате взаимного воздействия великих противоположностей Вселенной друг на друга.


Эфир (как совокупность амеров) и другие тонкоматериальные формы (астральная, ментальная и т. д.) являются теми из поставщиков, которые нам наиболее известны. Так, наша Метагалактика со всеми её атрибутами – астрономическими объектами и живыми существами, которые осваивают эти объекты – возникла благодаря совместным усилиям Мирового эфира и Мирового Сознания. Пространство потустороннего мира – результат взаимодействия Мирового астрала и Мирового Сознания, последующий мир – итог единства и борьбы Мирового ментала и Мирового сознания и т.д.


Определившись с противоположностями, ППЛ переходит к анализу главной тенденции развития Вселенной. И здесь основным принципом познания служит принцип, требующий постоянного учёта в анализе любого из процессов активного участия Мирового Сознания.


Взаимное воздействие, лежащее в основе развития, протекает, по всей вероятности, следующим образом. В известные моменты у диалектических противоположностей любых объектов происходит нарушение соответствия, гармонии или тождества одной противоположности относительно другой. В нашем случае в Сознании накапливается большее количество идеальных объектов – прообразов форм материи, более совершенных, чем формы, реально существующие в мире. Возникает противоречие, которое разрешается путем реализации возникших «идей» в «практической деятельности» Мирового Сознания. В повторяющихся циклах корректировки нарушенного тождества между материей и Мировым Сознанием, подобных описанному циклу, происходит развитие Вселенной, её косных и живых объектов, в том числе астрономической Вселенной, которую мы и другие сознательные существа познаём с помощью своих органов чувств. «Противоречие – вот что на самом деле движет миром». – Писал Гегель (Гегель. Соч. Т. I.). И далее: «Противоречие... есть корень всякого движения и жизненности; лишь, поскольку нечто имеет в себе противоречие, оно движется, обладает импульсом и деятельностью» (Там же. Т. V).


Многие авторы настаивают на том, что Мировое Сознание (в религии сам Бог), обладая знанием прошлого настоящего и будущего, всегда остаются в одном состоянии. Бог не подвержен изменениям. Так ли это? В парапсихологии принято, что всеобщие законы диалектики едины для всех субъектов и объектов Вселенной, в том числе и для Мирового Сознания. Оно не остаётся в одном состоянии, а так же, как и всё в мире развивается по трём всеобщим законам Вселенной. Один из законов и его роль в развитии мы уже рассмотрели. Впереди ещё два.


Начнём с того, что Мировое Сознание, как и психика любого живого существа, инициирует потребности, в том числе и потребность познания. Уже здесь заложен импульс развития. С необходимостью повышения познавательных возможностей Мирового Сознания, возникшей под влиянием усложнения созданной Им самим астрономической Вселенной, в значительной мере связано сотворение земной и других форм Жизни. Каждое живое существо – это рецептор, поставляющий Мировому Сознанию текущую информацию об окружающей среде, а каждый человек и гуманоиды других, внеземных цивилизаций не только выполняют ту же задачу, но и поставляют сведения более высокого качественного уровня. Осуществляя познание окружающей действительности на доступном каждому из них уровне, они питают Мировое Сознание «по-своему» сформулированными научными знаниями. При этом, получая иногда по каналу, который мы называем интуицией, соответствующие подсказки. Недаром богословы представляют сознание человека как частицу, ячейку Сознания Бога и Его Духа Святого. Через свой разум, сознание, ум человек общается с Богом. А Бог вместе с человеком познаёт постоянно изменяющуюся Вселенную.


Знакомство с противоречием как источником развития позволяет приступить к рассмотрению внутреннего механизма развития Вселенной, обусловленного вторым Всеобщим законом диалектики – Законом перехода количественных изменений в коренные качественные. Согласно этому закону кардинальное изменение объекта, т.е. Вселенной как единства противоположностей – Мировой Материи и Мирового Сознания, происходит тогда, когда накопление количественных изменений в недрах, структурах этого объекта достигает определённого предела.


Изменение количества, меры (предела, степени, уровня) и качества – это великие факторы прогресса. Согласно второму закону диалектики любое количественное изменение в объекте (в том числе накопление новых идей в Мировом Сознании) выступает как изменение элементов системы, их физических и психических состояний, а также отношений между ними. И когда количественные изменения достигают определенной меры, т.е. определенного уровня, происходит скачок (слом или деформация старого, его перестройка и возникновение нового), приводящий к переходу объекта в новое качественное состояние. При этом степень различия между старым и новым качеством зависит от количественных изменений в рассматриваемом объекте.


Классическим примером, призванным объяснить действие закона, в вузовском курсе философии являлся процесс преобразование воды под влиянием изменения количества теплоты в различные агрегатные состояния: из твердого состояния (льда) в жидкость, из жидкости в пар, из пара в плазму. Но вода остаётся водой, и при изменении условий возвращается в исходное состояние. Это пример элементарной диалектики. Изменения, инициированные в природе в пределах низшей, элементарной диалектики не дают прироста на пути прогресса. Именно о таком движении речь идёт в Библии у Екклесиаста (Проповедника).


«Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит… Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас». (Еккл. 1: 2-10).


О высшей диалектике, связанной не с переходами вещества из одного агрегатного состояния в другое, а с коренными качественными переходами, порождёнными взаимным воздействием противоположностей, в нашем случае Мирового эфира (вакуума) и Мирового Сознания в философской литературе вы не найдёте. И в вузах в своё время студентам об этом не говорили – беспокоились о мировоззрении народных масс и их образованных представителях. Не дай Бог, при изучении Вселенной, они своим умом дойдут до противоположности Материи и Мирового Сознания и поверят в существование Всевышнего. Упаси Бог, задумаются о Его способности с помощью Святого Духа и других энергетических полей (поля жизни, пси-поля, праны и др.) по своим планам строить Вселенную. Косное оживлять, живое вразумлять.


Любой исследователь в каждом сложном объекте, представляющем собой совокупность многих систем, объединенных между собой как по вертикали (иерархия), так и по горизонтали (колонии), происходит и одновременно, и в разное время множество диалектических скачков и переходов количественных изменений в качественные преобразования. Можно заблудиться в этом множестве. Как в этом сонме проявлений закона перехода количества в качество выбрать нужный объект и разобраться в его движении? Академическая наука ищет вслепую. Исследователь-парапсихолог знает, что всегда начинать нужно с самого главного, определяющего, а именно с того, от чего зависит состояние любого объекта, входящего в общую сложную динамическую систему под названием Вселенная – с взаимодействия главных противоположностей: косной материи и живой материи, Материи и Сознания. Они играют решающую роль. И конечно, определяющая роль в этих процессах принадлежит Мировому Сознанию.


Следующий вопрос познания Вселенной связан с главной тенденцией её развития. Проявление ведущей тенденции есть результат действия трёх законов диалектики. Под действием закона единства и борьбы противоположностей в любом объекте происходит накопление количественных изменений. Когда изменения достигают определенного предела, меры, обостряются внутренние противоречия и наступает время, когда в дело вступает закон перехода количественных изменений в коренные качественные изменения. Его действие приводит к диалектическому скачку, потрясению всей системы и изменению объекта. Затем наступает период относительно плавного эволюционного развития объекта. Это происходит до тех пор, пока не созреют условия для нового революционного скачка. И он с неотвратимостью наступает в определённое время.


В своём развитии любой объект проходит через три состояния:

 

1) исходное;

 

2) состояние после первого отрицания (первого скачка или перехода);

 

3) состояние после второго отрицания (второго скачка).

 

За время прохождения через три состояния объект проходит полный круг диалектической спирали или цикл третьего всеобщего закона Вселенной – Закона отрицания предшествующего отрицания, в соответствии с которым, как говорят диалектики, происходит отрицание отрицания. За один круг спирали объект в своём развитии поднимается вверх на одну ступень. Проходя один за другим последовательные циклы развития, объект поднимается по спирали всё выше и выше.


Если поставить вопрос, какова главная тенденция развития всего живого в настоящее время? Наверное, каждый, не задумываясь, скажет: «Конечно, расширение пространства, занятого живыми существами; несомненно, распространение жизни по астрономическим объектам и многочисленным мирам; безусловно, увеличение массы живого вещества во Вселенной». Это уже знает каждый образованный человек. Более того, любой из читателей расскажет вслед за выдающимся биологом Н.В. Тимофеевым-Ресовским о таком качестве живого, как агрессивность, влекущая всё живое к расширению своего ареала сначала на родной планете, а затем и далее в мировом пространстве. И добавит, что с появлением сознания эта «агрессивность» превращается в манию овладения космосом. Не об этом ли говорили наши космисты Фёдоров, Циолковский, Чижевский и др. Наш народ счастлив, что первым, перешагнувшим порог нашего земного дома, был россиянин, офицер Юрий Гагарин. А что же другие? Представьте себе, что во всех звездно-планетарных системах, на которых есть жизнь и разум, свои Юрии Гагарины, Германы Титовы и их многочисленные друзья проложили пути в космические дали. Представьте, что их цивилизации освоили не только свои солнечные (звездные) системы, но и замахнулись на большее. Представьте, что в это же самое время межгалактические ветры разнесли во все уголки бескрайнего Космоса, зародыши жизни (гипотеза панспермии, которую выдвинул ещё в 1907 году известный шведский химик Сванте Аррениус). И вот, вот наступит момент, когда… жизнь распространиться по всей Вселенной, и Вселенная станет качественно иной – Живою Вселенной.


Этому активно будет способствовать распространение жизни внутрь четвёртого измерения. Многомерность пространства, о чём говорилось выше, сыграет, как и было задумано Творцом, свою позитивную роль. Не только люди и гуманоиды на поверхностях планет будут строить разумные цивилизации. Жизнь и сознание проникнет в глубины материи.


В результате произойдёт качественный скачок. Количественные накопления перейдут в коренные качественные. Это уже будет совсем другая Вселенная и в то же время всё та же, наша родная. У неё появятся новые свойства, о которых мы с вами пока ничего не знаем. Но можем предположить, что завершится первый цикл круговорота развития Вселенной, и сознательные существа, может быть, смогут непосредственно общаться с Мировым Сознанием, с Господом Богом.


Дальше пойдет количественное накопление новых свойств – всё живое постепенно будут превращаться в сознательные существа, что приведёт к новому качественному состоянию. Вся Вселенная станет Разумной Вселенной. Завершится процесс двойного отрицания. Сработает третий закон диалектики или закон движения по диалектической спирали.


Что же дальше? А дальше, становится понятным, что Мировое Сознание преследует цель превратить всю косную материю в живые формы. Это все равно, что сделать всю Вселенную живым разумным существом.
Но не тупик ли это? Кажется, что дальше уже не за что бороться. Всё достигнуто. Остаётся длительное блаженство, а затем прозябание. Нет, это ошибочное мнение. Дальше борьба за расцвет жизни, затем – за совершенство, за продление жизни, за жизнь против увядания, старения, умирания…


Конечно, когда-нибудь наступает неизбежное – коллапс, разделение организма на составные компоненты, «выход» Бога Духа Святого из тела созданной им и нами Вселенной и начало новой жизни в исходном положении следующего круга диалектической спирали развития, но уже на высшем уровне.


Мы даже можем представить себе это промежуточное состояние Вселенной в тот момент, когда завершился один из полных циклов её развития и ещё не начался следующий. Материя находится в развоплощённом состоянии. Она ещё не начала процесс новой структуризации. А мировое Сознание находится в состоянии Духа, вобравшего в себя все формы сознания, существовавшие в прошлом цикле. В бесконечном течении времени наступила… «минута молчания». Затем сигнал, и началась кристаллизация  начался новый цикл развития Вселенной.


Так, зачем же, спросите вы, все это было нужно, если, в конце концов, наступает смерть? Но разве было произнесено это слово? Наоборот было сказано: «Продолжение движения». Куда? «К вечной жизни!» – Будет ответ.


На что же были затрачены прежние время и усилия всей Вселенной? На интересную, заполненную созиданием жизнь и приобретение бесценной информации для более совершенной жизни в будущем, жизни, наполненной блаженством труда и удовлетворения постоянно расширяющихся, растущих, расцветающих потребностей Жизни, в том числе и, прежде всего потребности познания и созидания.


«Но нам-то что до этого? Нас ведь уже не будет, – скажет любой из читателей, – ни нас, ни наших потомков». Ошибаетесь, друзья, мы вечны. Мы были в проекте до нашего рождения, жили после появления на свет, и будем существовать за порогом земной физической смерти. В этом весь фокус. Наша память безмерна, наша индивидуальность бесконечна. (Читатель! Задумайтесь над этим. Посоветуйте своим друзьям зайти на этот сайт и прочитать о вечной жизни).


Теперь остаётся суметь увидеть в представленной идее методологический принцип, без которого сегодня нечего делать в науке. Большинство из читателей слышало о дедуктивном методе познания. Вот как в данном случае он воплощается в методологический принцип исследования духовно-материалистической философии: Познание и адекватное отражение в научном сознании явлений природы, общества и мышления невозможно без учета существования и активной деятельности Мирового Сознания, или другими словами Господа Бога.
 

Мы его назвали принципом духовного постижения истины – принципом ДПИ.


Трудно себе представить, какой колоссальной силой обладает сообщество Материи и Сознания для решения стоящих задач. В связи с этим можно напомнить, что одна мегатонная водородная бомба при взрыве выделяет энергию, равную 5 помноженному на 10 в 15 степени джоулей. Но что это по сравнению с вакуумом (эфиром). Подсчитано, что 1 кубический сантиметр свободного эфира содержит энергию, соответствующую взрыву примерно 40 млрд. мегатонных бомб, а в 1 кубическом метре свободного эфира – в 1 млн. раз больше.
Ниже мы ещё вернёмся ко всем этим вопросам, а также шире рассмотрим ряд положений духовно-материалистической философии.


Остаётся подчеркнуть, что весь этот материал, входящий в доктрину психизма, является сущность образующей областью общей теории ППЛ. Без его понимания невозможно исследование второй сущностной стороны доктрины психизма – концепции духов. Но это уже другая тема…

 

 

>>> Вернуться к началу страницы:

 

 

 

Высшая Парапсихология:


2. Глава. Духовные основы Вселенной


1. Сущности сакрального мира
1.1. Принципы Научной картины мира
1.2. Человек: возможные соотношения тела, души и духа
1.3. Бог во всех ипостасях

Внимание! Эти параграфы пропущены!

______________________________________


 

1. Сущности сакрального мира

 

1.4. Население потустороннего мира
 
>>> 1.5. Дух: его свойства и способности

>>> 1.6. Трудятся ли духи на общее благо

>>> 1.7. Духи о себе

 

Вы можете перейти сразу в указанные выше темы, нажав на их название.

 

 



 

1. Сущности сакрального мира

 

1.4. Население потустороннего мира.
 


Здесь и сейчас мы поведём разговор о населении именно потустороннего, а не параллельного мира. Параллельный мир совсем рядом, поэтому с гномами, эльфами, силфсами, джентри, фарфадетами и др. его представителями мы познакомимся позже. Дойдёт очередь и до Йети – «снежном человеке», как называют жители горных селений это загадочное существо. В третьей части очерка всем этим проблемам выделен целый сюжет.


Первыми литературными «небожителями», с которыми сталкивается неискушённый читатель являются духи и души. Дух [в греческом языке – pneuma; в латинском spiritus; в современной саентологии – тетан (духовная сущность); слово «тетан» образовано от греческой буквы «тета», символизирующей дух] – тонкоматериальная сущность, обладающая сознанием и изначально наделённая высокой духовностью. Это живое существо без плотноматериального физического тела, одаренное психикой (у более развитых духов – сознанием), волей, силой и другими качествами, полезными для жизни и различного рода деятельности. Душа [в греческом языке – psyche; в латинском – anima; в древнееврейском – ruah] – тоже тонкоматериальная сущность, но уже воплощённая в тело более плотное, чем тело духа, и, в сравнении с ним, находящаяся на более низком уровне духовности, поскольку ей приходится иметь дело с «пассивными» духами…

Сущности, связанные с человеком непосредственно составляют особый класс духов. Мы уже говорили о них. Поэтому только напомним: они живут и набираются опыта, сноровки и знаний в его теле во время земной жизни. Покидая людей после их смерти, духи образуют социумы в потустороннем (астральном) мире, очищаются там, совершенствуются духовно и готовятся к возвращению на Землю за новым опытом и новыми знаниями, основанными на научных открытиях. Значительная часть духов людей прощается с земным миром навсегда. Божественная чистота и полученный опыт позволяют им сразу же подняться по сакральным ступеням в высшие эшелоны<…>

Одним из первых свои встречи с сущностями потустороннего мира описал Эмануэль Сведенборг (1688-1772 гг.) – выдающийся шведский естествоиспытатель и парапсихолог (по недавней явно ошибочной терминологии, «теософ-мистик»). Ему очень повезло. Оказывается, духи, покинувшие наш мир, обладают способностью при встрече с земными духами, каковыми для них являлись Сведенборг и другие любопытствующие исследователи (да и просто туристы, путешествующие по мирам), принимать тот образ в каком они проживали на Земле. Это в значительной мере снимало проблему общения представителей различных миров<…>

В 20 в. путешествия Сведенборга в астральном теле повторили другие исследователи. «За двенадцать лет периодической деятельности» более 900 раз выходил в астральный (потусторонний) мир Роберт Монро – создатель и директор Института Разума (США). Его встречи с жителями «небесного мира» описаны в яркой увлекательной форме в трёх книгах. В потустороннем мире он кроме большого числа незнакомых людей встречал умершего отца и своих близких друзей, почивших в разное время. Были встречи с непонятными сущностями, которые иногда «помогали» ему в трудных ситуациях, но так же часто просто не реагировали на его обращение. В ряде случаев они передавали заумные «мистические» сообщения, похожие на сообщения медиумов, в других – давали дельные рекомендации. Они могли пожать его протянутую руку и с тем же успехом воткнуть в неё нож. Другие глумились над ним и мучили его, или просто смеялись, когда он взывал о помощи. В некоторых из этих сущностей он узнавал «препятствующих» продвижению звероподобных существ с телами, похожими на каучуковые куклы. Они легко принимали облики собак, летучих мышей, а однажды даже его собственных детей.


Духи потустороннего мира способны периодически посещать наш мир, заходить в гости к своим друзьям и знакомым, посещать заинтересовавшие их объекты. Однако подобные вояжи сопряжены с большой тратой жизненной энергии, и если им не удаётся наладить энергетическую подпитку за счёт внутренней энергии какого-либо человека, их экскурсия или научная экспедиция может продолжаться всего-навсего несколько минут.
На спиритических сеансах и на проводимых в НИИ научных экспериментах духи могут проявлять себя как фантомы, способные к материализации за счёт эктоплазмы исследователей до уровня полного подобия человека. Медицинские работники, проводившие диагностику их восстановленных «организмов», отмечали наличие нормального артериального давления, пульса и других физиологических проявлений. Однако наличие в помещении, где проводится опыт, даже нескольких физически здоровых мужчин, богатых эктоплазмой, не обеспечивает длительное пребывание духов в нашем земном мире. Из-за недостатка энергии фантом обычно прямо на глазах присутствующих начинает таять и постепенно превращается в лёгкий туман, а затем исчезает из поля видимости совсем.


Духи проявляют себя также как привидения в старинных замках и беспокойных домах, как двойники, сопровождающие нас в быту, на работе и на отдыхе и как демоны с безобразной или обаятельной внешностью, несущие физические и нравственные страдания. Особые неприятности, а часто и страдания людям приносят так называемые «шумные духи». Полтергейст – деяние шумных духов – огненными и водными феноменами, переброской предметов с места на место и др. действиями наносит большой материальный и моральный урон. Есть и другие формы проявления деятельности сущностей соседнего мира на территории наших земных владений. Ниже мы выделим место в предлагаемом очерке, чтобы подробнее поговорить о дружеских миссиях и бандитских набегах наших соседей.

 

 

>>> Вернуться к началу страницы:

 


 

 

1.5. Дух: его свойства и способности

 

 

 Дух – основное творение Мирового Сознания. Количество духов неисчислимо. Деятельность духов пронизывает собой все феномены парапсихологии. Более того, когда академическая наука разберётся в сути дела, человечество поймёт, что всё во Вселенной связано с деятельностью духов, а разнообразие природных явлений  с различной степенью их разумности, местом и ролью в развитии бытия.
О многих элементах анатомического строения, свойствах и способностях духов можно говорить только в плане предположений. Однако о целом ряде свойств, подтверждённых опытным путём, необходимо уже сегодня заявить со всей определённостью.


Принято считать, что дух человека и духовное начало любого другого тонкоматериального существа, например, искорка духовного начала комара, ящерицы, зайца, волка, слона, представляет собой микроскопическую капсулу с необыкновенно прочной оболочкой, обеспечивающей его бессмертие. Многовековой опыт спиритизма (вызов духов медиумами) показывает, что никакие внешние силы (вода, любые растворители, сверхвысокие и сверхнизкие температуры, всевозможные излучения, атомные и водородные взрывы и пр.) не в состоянии преодолеть сопротивление установленного природой защитного слоя. На спиритические эксперименты по вызову медиумов являлись духи людей, погибших во время войн и в мирное время, при пожарах, взрывах, радиоактивных облучениях, отравлениях самыми активными отравляющими веществами.


Общение с духами человека и домашних животных на спиритических сеансах и медиумических опытах показывает, что, как и любая другая сложная динамическая система, дух включает в себя:


– тонкоматериальное физическое тело (несущий каркас, организм);
– сенсорную систему, поставляющую организму информацию о состоянии внешней среды;
– мощные фильтры, преграждающие проникновение внутрь организма через рецепторы вредных излучений;
– блоки оперативной и долговременной памяти;
– гомеостатическую систему, контролирующую внутреннее состояние организма;
– интеллектуальную систему – систему анализа, оценки и учёта получаемой информации, принятия решения и управления поведением, включая текущую корректировку организма и отдельных действий его элементов;
– энергетическую и, наконец, эффекторную системы, с помощью которых организм может воздействовать на себя, т.е. свои органы и окружающую среду.


У живых существ, находящихся на различных уровнях эволюции все перечисленные компоненты схожи по функциям, но различаются по уровню развития и своим возможностям.
Системы жизнеобеспечения духов настолько многокомпонентны, сложны и энергоёмки, что по элементарным расчетам требуют для своего размещения значительно большего места, чем имеет внутреннее пространство микроскопической капсулы, ограниченное «броневой» оболочкой. Другими словами, как ни прикидывай, объяснить то, как они помещаются в таком микроскопическом объёме, наука пока не может. Выявленные феномены, которые по логике наблюдаемых событий связываются с проявлением жизнедеятельности духов, никак не вписываются в круг физических и психических возможностей многочисленных органов такой крохотной сущности, какой они до сегодняшнего дня представляются исследователям.


Парапсихические феномены, такие как:
– полтергейст, последствия которого можно сравнить разве только с действием урагана;
– «чудеса» спиритизма (левитация, телепортация, телекинез тяжёловесных предметов);
– ясновидение, биодиагностика сложных технических механизмов и организма человека;
– переносы на значительные расстояния по частям многотонных грузов и т.д., заставляют отказаться от существующих представлений на физическую организацию духов и принять другую гипотезу. В ней до сегодняшнего дня не найдено логических противоречий. Не было, и до сегодняшнего дня не обнаружено фактов, которые бы заставляли от неё отказаться.


Суть новых представлений заключается в учёте и закреплении за духами свойств, обнаруженных в многочисленных опытах.

 

Прежде всего:
а) физического свойства высочайшей пластичности, гибкости, растяжимости, способности почти мгновенно дематериализоваться (истончаться) и материализоваться (уплотняться) и


б) психического свойства ощущать (отражать в своём сознании, психике) объекты, находящиеся в пространстве, «охватываемого» телом даже при максимальном его растяжении, а также «видеть» предметы, расположенные на любом удалении от него.


По всей вероятности, каждая «клеточка» тела духа является рецептором, а весь его организм является материальным носителем сознания (второго после биологического сознания человека или любого другого разумного существа), или носителем психики (второй после естественного психического органа у животного).
Благодаря этим свойствам, дух живого и умершего человека (да и не только человека) в целях получения необходимой информации, энергетического воздействия на удалённые объекты и предметы, находящиеся рядом, совершения механической работы в состоянии осуществлять следующие метаморфозы своего тела:


1) расплываться в пространстве на многие километры, сохраняя свою целостность и самодостаточность [например, дух гида Джона Кинга (помощника нескольких медиумов) мог одновременно (!) участвовать в нескольких спиритических сеансах в Санкт-Петербурге и в Москве, что установлено опытным путём – См.: И. Винокуров. Духи и медиумы];


2) превращаться в тончайшую плёнку и обволакивать поверхности больших объектов, многочисленных деталей любых сложных механизмов и внутренних органов живых организмов [например, сенсетивы, занимающиеся диагностикой материальных объектов, с помощью своего духа или духа-помощника из числа духов отшедших людей, находят малейшие повреждения в деталях сложных механизмов самолётов, чреватые катастрофой в воздухе, другие сенсетивы «видят» все внутренние органы человека и немедленно сигнализируют обо всех отклонениях в их работе и т. д.];


3) вытягиваться в тончайшую многокилометровую живую нить, достигать любого из объектов Земли (феномен неоднократно проверен опытным путём), и что совсем представляется невероятным, посещать планеты солнечной системы (к сожалению, достоверность получаемой информации в полном объёме может быть проверена только тогда, когда человек сам побывает на поверхности удалённого астрономического тела).
Удивительным свойством духа является поглощение энергии, рассеянной в пространстве. Дух всей своей поверхностью просто впитывает, или как насос всасывает в себя энергию вибрации, излучения), и чем большее пространство он занимает при утончении (расширении), тем большее количество энергии он в состоянии вобрать в себя из окружающей среды. О больших энергетических возможностях духов говорит работа, совершаемая при полтергейстах (разбрасывание и переворачивание мебели, телепортация булыжников и каменных блоков, левитирование столов, шкафов и других предметов обстановки, устройство водяных напастей и т.д.) и спиритических сеансах (материализация фантомов до состояния живого человека, вызов эффектов левитации, телепортации и пр.).


Рабочими органами духа являются непосредственно его гибкое, принимающее любые формы, тело и испускаемые им излучения. Обволакивая какой-либо предмет своим телом, дух экранирует его своей непроницаемой оболочкой от воздействия всех полей и излучений, в том числе от гравитации. Это позволяет не только сделать предмет невесомым и вызвать эффект левитации (подъёма над поверхностью земли и свободного полёта), но при необходимости делает этот предмет невидимым, более того, позволяет «изъять» его из пространства. В месте изъятия происходит искривление пространства и все объекты, вектор движения которых проходит через экранированный предмет, обтекают его, не испытывая никакого неудобства, и продолжают движение с другой его стороны. Для них этот предмет не существует.


Свойство духа свободно проникать через вещество любой плотности установлено уже давно и не вызывает недоумения у самых отъявленных скептиков. Поэтому оно не нуждается в особых комментариях. Отметим только, что эта способность позволяет духу как бы вливаться в любой материальный объект, заполняя весь его объём, а в живом организме все клеточки тела. При этом, размещаясь со всеми удобствами в теле любого человека, дух может использовать в своих интересах все его рецепторы, другими словами, видеть мир глазами этого человека. Описанные феномены также прошли основательную опытную проверку (см., например, исследования, отражённые в работах профессора Запорожца и доктора Ритцеля).


К числу особых способностей духа, обнаруженных совсем недавно, следует отнести способность проникать в святая святых компьютерной техники. Так же, как, проникая в сознание человека, дух может считывать его самые тайные мысли, он так же в состоянии, проникая в память компьютера, считывать все записи с гибких и жестких дисков.


Наука ещё не нашла объяснения феномену предвидения человеком событий ближайшего и отдалённого будущего. Нарушая принцип причинности, эта способность ставит в тупик современную науку. Пока принято только одно предположение. Внедряясь во внутренние механизмы информационно-энергетического поля ближайшего к нам уровня (по всей вероятности компьютерного характера), дух свободно извлекает из ИЭП информацию о виртуальном будущем, выбирает один из рассчитанных вариантов возможного развития и делится полученными сведениями с человеком, достойным этого по своим духовным качествам. Однако дух не обладает полной свободой, и в своей жизни вынужден руководствоваться установленными в своей среде запретами. Поэтому нет должной точности и в прогнозах, и в тех сведениях, которые они передают на спиритических сеансах. В ряде случаев было установлено, что во время спиритических сеансов за духами наблюдают надсмотрщики, которые немедленно вмешиваются в разговор, если контактёры касаются запретных тем. Отдельные духи, находящиеся на связи, когда дело касалось той или иной интересующей экспериментаторов проблемы, прямо заявляли:
«Об этом нам говорить запрещено»

(См. опыты профессора Запорожца).


Предлагаемая гипотеза строения и функционирования организма духов позволяет разгадать многие тайны пси-эффектов. Например, танцы босиком на раскалённых углях в Индии и Болгарии теперь уже просто объясняются обволакиванием голого тела защитной оболочкой духа. Этим же феноменом объясняются потрясающие воображение цирковые номера, в ходе которых обнажённая женщина ложится спиной на уложенные в ряд острые, как бритва, сабли. Нет другого объяснения и случаю, происшедшему в одном из морских портов с женщиной и ребёнком, которых при разгрузке грузового судна придавили многотонным контейнером, не повредив при этом ни одного органа и не нанеся на теле ни одной царапины. Его можно объяснить только мгновенной дематериализацией тел, или актом их изоляции от окружающей среды с помощью сверхпрочной оболочки духа.

 

>>> Вернуться к началу страницы:

 


 

 

1.6. Трудятся ли духи на общее благо

 

 

Кроме собственно духовных моментов есть ещё одно обстоятельство, связанное с доктриной психизма, которое выступает на передний план ППЛ. Для чего, пройдя преобразования в живом теле, вещество, из которого оно состояло, меняет правую симметрию на левую симметрию? Можно отмахнуться и решительно заявить, что эта проблема относится не к психическому, т.е. тонкоматериальному плану духов умерших людей и животных, а рядовому вещественному плану Мироздания, и допустить грубейшую ошибку, которая будет постоянно мешать развитию науки, да и не только науки.


Ряд показателей говорит о том, что дело связано с заготовкой строительного материала для кардинально перестраивающейся Вселенной. Повсюду, во всех очагах живой природы идёт непрекращающаяся ни на минуту колоссальная по объёму работа.


Выше указывалось, основываясь на своих исследованиях, В.И. Вернадский пришел к выводу, что живая материя биосферы за годы существования жизни на Земле переработала 99 процентов наружных слоёв земной коры. Что это, как не своеобразный компост для последующего применения.


Наука еще мало знает о ведущемся строительстве и той роли, какая отведена в нём душам живых существ, но когда-нибудь эта тайна откроется перед нами. Участие в её изучении принимает и парапсихология.


Как видно, простота доктрины психизма на деле оборачивается целым рядом трудно разрешимых загадок. И это только некоторые из них. Не будем говорить о приглашении духов умерших и общении с ними. О них речь пойдёт ниже в главе о спиритознании. Скажем два слова о самой смерти. Не верится, что есть люди, которые бы не задумывались над тем, а что там… после неё. Нет доверия ни к бодрячкам, ни к залихватским парням (в том числе и зрелого возраста), с улыбкой заявляющим, что для них эта проблема не существует. Существует! Это проблема всего живого во Вселенной. Она на уровне инстинкта. И выставлять себя лихим «казаком» просто неприлично. Потом, пора задуматься и о своём реноме. Прошли те времена, когда, как артист Бабочкин в образе Чапаева, человек мог небрежно бросить: «Я ведь академиев не кончал…»
НЕученость перестала быть достоинством. Сейчас каждому культурному человеку известно, что активный дух человека после смерти его физического тела продолжает существование, и знания, полученные на земле, очень требуются «на небе». Что есть потусторонний мир, что в нём суверенно живут духи умерших, которые после соответствующей профессиональной и духовной подготовки, как по ступеням большой лестницы, поднимаются по иерархическим уровням всё выше и выше, выполняя сложную работу. Что есть…


Впрочем зачем перечислять. Читайте литературу. Начните хотя бы с самого узкого круга наиболее глубоких исследователей В.Г. Ажажи, И.В. Винокурова, В.М. Запорожца, Р. Моуди, А.К. Приймы, В.И. Сафонова, В.Ю. и Т.С. Тихоплавов, Ю.А. Фомина... Мало покажется перейдите к другим. Их просто не перечесть. Обязательно почитайте православную литературу. Возьмите сначала хотя бы святителя Луку, архиепископа Крымского (В.Ф. Войно-Ясенецкого, практикующего хирурга во время Великой Отечественной войны, доктора медицинских наук, Лауреата Сталинской премии 1 степени). И вы узнаете, где упокоятся наши души. Только слово «упокоятся» нужно взять в кавычки. А для того, чтобы разобраться, в чём дело, на одно «почему» следует ответить тремя «потому что».


Потому что никто и никогда сразу не попадает на верхние этажи иерархического строения Вселенной. Другими словами, прямо в рай. Нужно пройти достаточно долгий трудовой путь, чтобы очистить себя от накопленных за время земной жизни аморальных наслоений и со светлой душой приняться за Общее Дело вместе с Всевышним – Господом Богом. Он постоянно трудится и нам бездельничать не даёт. Какой уж тут разговор о покое?


Потому что никогда не было, и нет рая бездельников. Есть рай всемирной армии труда.


Потому, что в мире есть только вечное движение и непрерывный созидательный труд. Не было на Земле вечного отдохновения, не будет его и на «небе». Там все трудятся, причём не на себя, а на общее благо всей Вселенной. Нет на небе ни рантье, ни немощных старцев, ни инвалидов, ни бомжей. Небожители всех уровней иерархии находятся в добром здравии и постоянных трудовых заботах. Никому не дано уклониться от трудовой «повинности». Пусть не надеются бездельники и лентяи на лёгкую жизнь. Не доработал на Земле, заставят дорабатывать на Небе. Да ещё как дорабатывать. Мало не покажется.


Мы взяли только один аспект доктрины. Их десятки. И в основе каждого из них лежит труд.

 

 

>>> Вернуться к началу страницы:

 


 

 

1.7. Духи о себе

 

 

Значительную часть сведений о потустороннем мире, о жизни духов, их состояниях, возможностях, настроениях и т.д. мы получаем от самих духов, контактирующих с нами при самых различных ситуациях и формах общения. Вот как духи описывают нам некоторые процессы, в частности воплощение духов в тело человека (материал излагается по книге: Кардек Аллан. Книга Духов. Пер. с французского. – М.: Изд. «Ренессанс» СП «ИВОСиД», 1993).


«Каково назначение воплощения духов?» – Задают вопрос участники спиритического сеанса или научного эксперимента, в числе которых любой из читателей может представить себя. И духи отвечают:
«Бог вменяет воплощения для того, чтоб привести их к совершенству: для одних это искупление, для других — поручение. Но чтобы достичь совершенства этого, они должны претерпеть
все превратности телесного существования (курсив А. Кардека): в этом состоит искупление. Воплощение имеет также и другую цель, и это  непосредственное вовлечение духа во всеобщее дело созидания (выделено нами. – РАС); для достижения этой цели он в каждом мире берет себе такое тело, такую систему органов, которая бы гармонировала с основной материей данного мира, дабы выполнять там приказы Божественные. Все устроено таким образом, чтобы, содействуя общему делу, он сам продвигался».


Участники эксперимента задают новый вопрос: «Имеют ли духи, с самого начала шедшие по пути добра, нужду в воплощении?»


Духи отвечают: «Все созданы простыми и несведущими; они научаются в битвах и терзаниях телесной жизни, Бог, по справедливости, не мог дать им счастья без труда и работы и, следственно, без заслуги».
Участники эксперимента не удовлетворены ответом и задают следующий вопрос: «Но тогда что пользы духам следовать по пути добра, если это не освобождает их от тягот телесной жизни?»


Сообщающиеся духи без раздражения на непонятливость участников «встречи» отвечают: «Польза та, что они приходят к цели быстрее; а тяготы жизни зачастую суть следствие несовершенства самого духа; меньше несовершенств – меньше мучений; кто не завистлив, не ревнив, не скуп, не честолюбив, у того не будет и страданий, порождаемых этими недостатками».


Участники удовлетворены ответом. На очереди следующий вопрос: «Что такое душа?»
Ответ: «Воплощенный дух».
Вопрос: «Чем была душа до того, как соединиться с телом?»
Ответ: «Духом».
Вопрос: «Стало быть, души и духи совершенно одно и то же?»
Ответ: «Да, души суть не что иное, как духи. Прежде чем соединиться с телом, душа (дух) является одним из разумных существ, населяющих незримый мир и облачающихся на время в плотскую оболочку, дабы очиститься и приобрести знания и опыт».


Уважаемый читатель, автор данных очерков не полностью удовлетворён ответом «духов». Действительные отношения между духом и душой несколько иные. О них мы говорили с читателями выше, поговорим ещё в следующих сюжетах.


Переводчик цитируемой книги Йога Раманантата, заметив это, дополняет и несколько корректирует сказанное духами: «Наша душа – это мы сами, это наше прошлое, настоящее и наше будущее, это все, что мы сделали, и все то, что мы еще создадим. Но главное не это, и не то, что она имеет, но то, что она есть. Потому что ей суждено не только иметь всё, но и стать всем». Но получил ли читатель полное удовлетворение от этого разъяснения? Наверное, следовало бы несколько расширить свои комментарии.
Новый вопрос участников «встречи» направлен на то, чтобы уточнить характер отношений души и духа: «Есть ли в человеке еще что-либо, помимо души и тела?»


Ответ: «Есть посредствующая связка, соединяющая душу и тело».
Вопрос: «Какова природа этой связки?»
Ответ: «Полуматериальная (точнее тонкоматериальная. – РАС), т.е. промежуточная между ду¬хом и телом, И весьма необходимо, чтобы она была именно такою, иначе дух и тело не смогли бы сооб¬щаться друг с другом. Посредством этой самой связки дух воздействует на материю, и обратно» (По-видимому, речь идёт о тонкоматериальной оболочке самого духа. – РАС).


Дальнейшие пояснения даёт автор-составитель «Книги духов» Аллан Кардек (1804-1869): «Человек, таким образом, образован из трех составляющих частей:


1) тела, или существа материального, аналогичного животным и оживленного тем же жизненным началом;


2) души, или воплощенного духа, для коего тело служит обиталищем;


3) посредующего начала, или перисприта, субстанции полуматериальной, которая служит духу первой оболочкой и соединяет душу с телом.


В орехе таковы семя или орех, перисперм, или кожица, покрывающая семя, и скорлупа».
Участники спиритического эксперимента задают новый вопрос: «Независима ли душа от жизненного начала?»
Ответ: «Тело всего лишь – оболочка; мы непрестанно повторяем вам это».
Вопрос: «Может ли тело существовать без души?»
Ответ: «Да, и все же, как только тело перестает жить, душа его покидает. До рождения еще нет окончательного соединения между душой и телом; но после того как соединение это произошло, смерть тела рвет нити, связывающие его с душой, и душа покидает его. Органическая жизнь может оживлять тело без души, но душа не может обитать в теле, лишенном органической жизни».


Вопрос: «Чем было бы наше тело, если бы оно не имело души?»
Ответ: «Неразумным куском мяса, чем угодно, только не человеком».
Вопрос: «Один и тот же дух, может ли он одновременно воплотиться в два разных тела?»
Ответ: «Нет, дух неделим и не может оживлять одновременно двух разных существ».
В книге А. Кардека, продиктованной духами, как он утверждает со всей серьезностью, содержится еще много интересных и важных для науки сведений. В дальнейшем мы будем вынуждены возвращаться к ней неоднократно.


Подведём некоторый итог. Сведения, представленные Кардеком нуждаются в уточнении. Ряд опытных данных говорит о том, что в теле человека могут найти обитель не одна, а значительно большее количество духовных сущностей. Утверждение, что душа не подчиняется биологическому сознанию и воле человека не соответствует действительности. Душа и дух в определенных условиях идут на компромисс. Тогда между человеком, его душой и духом происходит такое сближение, что у человека появляется возможность направить своё биологическое поле и пси-поле своего «святого духа» в любое место за получением информации о событии, объекте, явлении. Духи могут также выполнять просьбы, требующие определённых механических операций. В этих случаях мы говорим, что происходит проявление сознательных парапсихических феноменов.


В момент смерти человека его активный дух вместе с душой покидает тело и начинают свои путешествия по загробному (астральному) миру. Духи (или «свободные духи», как их начинают называть после того, как они покинут тела своих недавних «хозяев») с другими тонкоматериальными телами могут выходить на связь с представителями земного мира. В известных ситуациях с помощью эктоплазмы, которую при необходимости выделяет организм человека - медиума, свободный дух может материализоваться и превратиться сначала в фантома, а затем в двойника своего бывшего «хозяина». Мы уже говорили, что в 19 и 20 столетиях врачи продиагностировали фантомов-двойников и не обнаружили существенных отличий их физиологии от физиологии человека.


С давних пор понятия «душа» и «дух» входят в идеалистическую концепцию природы. Парапсихологи, не принимая ни объективный, ни субъективный идеализм, чтобы оградить себя от обвинений в идеализме, по предложению В.М. Запорожца «духа» (или подсознание человека) назвали «процессором» и приняли обозначения: П - для процессора живущего и По - для процессора отошедшего человека. При этом считается, что бесспорное доказательство профессором ВЕМЗом «существования По одновременно утверждает и наличие П в живущем человеке (так называемую «гипотезу анимизма»), т.к. не может в момент смерти появиться нечто (По) из ничего». И действительно: «сходство психических проявлений живущего и отошедшего человека является демонстрацией правильности этого вывода. Именно с присутствием в живом человеке П (процессора) связаны прижизненные проявления психизма, которые теперь обычно осторожно называют «непознанными возможностями человеческого организма».


Доктрина психизма, как указывалось выше, имеет ещё одну важную составляющую – концепцию памяти Вселенной или концепцию информационно-энергетического поля (ИЭП) и свободного курсирования информации по Вселенной. На действии информационных полей основана телепатия, которая, как гласит теория универсальности телепатической связи, используется для объяснения своих феноменов в парасенсологии, граммитологии, суггестологии, паракинетологии, медиумологии, атрибуто¬логии, полтергейсте, паратерапии, парахирургии, духовном целительстве, парапатологии, гуманоидологии, фантомологии, демонологии, вампирологии, контактологии. Возможно, ее присутствие в дальнейшем будет обнаружено и в других областях. Короткой справкой здесь не обойдёшься. Придётся нам и другим парапсихологам в дальнейшем заняться проблемой более основательно.


Завершая этап небольшого экскурса в общую теорию ППЛ, следует подчеркнуть, что работа в её сфере и почётна, и ответственна. Каждый стремиться внести в неё свой посильный вклад. Сейчас многие авторы, как и герой Мольера, узнав, что говорит прозой, будут приятно удивлены тем, что, не зная адресата, работали над проблемами, относящимися к общей теории ППЛ.

 

 

Продолжение следует, заходите в будущем!

 

 

 

 

>>> Переход вверх к началу этой страницы

 

 

   

 

 

 

 

 

Rambler's Top100

 

Контакты: e-mail: rob136@yandex.ru Савушкин Р.А. © «Профессор РАС» Личный Сайт
При использовании материалов активная ссылка обязательна.

 

Разработка и поддержка сайта www.edinetcorp.ru

 

Hosted by uCoz