.        

 

            Страница - Парапсихологии

 

                Профессор РАС   

                                      

                      Личный сайт

---

 

 

 

--  Разделы

 

 

 

 

. Вступление

. Обо мне

. Война 1941-1945 г.

. Парапсихология

. Общая парапсихология

. Отзывы друзей

. Размышления по Поводу

. Немного мистики

. Известные люди

. Форум

. Дружеские сайты

 

 

 

 

 

«Общая парапсихология. Философия Вселенной»

 

Часть I

Философия Вселенной.

 

>>> Введение

 

Расположено ниже

по странице, для перехода нажмите ссылку слово Введение.

 

 

 

 

Следующие главы

на других страницах сайта, переход по ссылке ниже:

Высшая Парапсихология

 

Часть I.

 Философия Вселенной


  >>>  Высшая Парапсихология.

 

В ней освещены следующие главы и темы

 

1. Глава.

 

Общая теория Парапсихологии:
Вселенная, Жизнь, Разум

 

Темы

 

3. Диалектика
Большой Вселенной

 

3.1. Вселенная как единство противоположностей

3.2. Великие Цели движения


2. Глава.

 

Духовные основы Вселенной

 

Темы

1. Сущности сакрального мира

1.4. Население
потустороннего мира
 
1.5. Дух: его свойства
и способности

1.6. Трудятся ли духи
на общее благо

1.7. Духи о себе

 

 

>>>  Высшая Парапсихология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

Из ранее опубликованного: главы из книг,
авторские статьи в СМИ, отдельные
сюжеты, а также отзывы рецензентов.

 

----

скачать статью


Савушкин Р.А. Общая Парапсихология. Часть I Философия Вселенной.

 

– Тверь: ООО «Нанотехнопьютер», Институт экономики, финансов и права

(г. Москва), 2008 (см. книгу в центральных библиотеках).

Отзывы на рукопись работы «Общая парапсихология. Философия Вселенной» (см. ниже в данном разделе после отзывов рецензентов главы и сюжеты из книги, изданной в 2008 г). Желающие познакомится с книгой

в полном объёме найдут её в центральных библиотеках.
 

Отзыв


на рукопись профессора кафедры гуманитарных дисциплин
Института Экономики, Финансов и Права, доктора исторических
наук, профессора Савушкина Роберта Александровича
«Общая парапсихология. Философия Вселенной»



Последние годы развития отечественной науки привели к решительной смене общей методологической концепции. Научная парадигма претерпела революционные изменения. Для показа глубинных изменений в методологии достаточно привести высказывания руководителей Российской Академии Наук.


Юрий Осипов, президент Российской АН, на знаменательной встрече научных работников с религиозными деятелями России заявил: "Саентическое (научное) мировоззрение, претендовавшее на универсальную парадигму, которая заменила бы религию, конечно, не состоялось". И далее, «… создание любой стройной научной системы неизбежно приводит к мысли о существовании Абсолютного Бытия или Бога». Развивая высказанную идею, академик РАН В. Фортов призвал российских ученых руководствоваться Библией как источником истинных знаний. Он также заявил: "Наука должна управляться нравственными законами. Это заповеди, которые 2000 лет назад были сформулированы в Нагорной проповеди".


Однако такой крутой поворот нельзя совершить сразу. Для серьёзных перемен необходимо не только то, чтобы прошло определённое время, но и совершилась соответствующая подготовка сознания учёных к назревшим переменам. Этому процессу будет способствовать труд, подготовленный к изданию

профессором Савушкиным Р.А
 


Что в данном труде заслуживает особого внимания:

1. Научное доказательство существования Высшего Разума. Это решение тысячелетней проблемы станет знаменательным событием нашего десятилетия.


А.И. Введенский, выдающийся православный философ, в диспуте с народным комиссаром просвещения В.А. Луначарским, утверждал: «…Вопрос о существовании Бога чисто научным путем навсегда неразрешим ни в ту, ни в другую сторону, т.е. ни утвердительно, ни отрицательно. Чисто научными доводами нельзя доказать ни того, что Бог есть, ни того, что Его нет. И в то, и в другое можно только веровать, причем наша вера и в том, и в другом случае будет неопровержимой, т.е. нисколько не противоречащей ни логике, ни данным в опыте фактам; но ее нельзя обратить в доказанное знание» (Введенский А.И. Судьба веры в Бога в борьбе с атеизмом). Луначарскому, при всём желании, не удалось опровергнуть данное утверждение. В течение 20 столетия учёные-атеисты, к этому вопросу возвращались неоднократно. Однако вопрос оставался открытым.


В предлагаемой читателям работе впервые в полном объёме даётся научное доказательство существования Творца и Его сподвижников, являющихся субъектами всех так называемых паранормальных феноменов. При этом логика доказательства существования Великого Феномена в данном случае основана не на предположениях, не на сформулированных за столом аксиомах и туманных гипотезах, как это делалось прежде, а на строгом применении объективных всеобщих законов природы, общества и мышления, на приводимых ими в движение объективных закономерностях.


2. Четкое определение объекта и предмета исследования Парапсихологии как науки.


В научном труде, предлагаемом на суд читателя, осуществлена достаточно успешная попытка определить объект и чётко очертить предмет научных интересов парапсихологии, представить её как науку, завершившую своё логическое оформление на основе:


- открытых и строго сформулированных законов и закономерностей;
- чёткого выделения научных дисциплин, образующих стройную, логически непротиворечивую структуру;
- многочисленных фактов, достоверность которых многократно проверялась в научных экспериментах.


3. Детальный учёт и определение места всех выявленных к настоящему времени парапсихологических феноменов.


Собрать в кучу все парапсихические феномены дело несложное – читайте литературу и считайте: левитация, телекинез, медиумизм, одержимость, полтергейст, демонизм, телепатия, телепортация, ясновидение и т.д. и т.п. Сложнее привести весь аномальный вал в систему. В предлагаемых очерках о парапсихологии проделана именно такая скрупулёзная работа. Все ранее выявленные парапсихические феномены разложены «по полочкам» научных дисциплин: Экстрасенсознания, Спиритознания, Экстериознания, Парамедикознания (Парамедцины, Целитознания), Паравитологии (Метапсихологии), Уфологии.


4. Надёжное подтверждение жизни личности каждого человека после «смерти» на Земле и описание сферы его проживания в потустороннем мире.


Первое, несмотря на значительный объём работы, сделать было не так трудно. В 20 столетии были разработаны настолько надёжные методики доказательства посмертного проживания личностей, что каждый человек мог в этом удостовериться: его упокоившиеся родные и знакомые после ритуала прощания на земле продолжают жить в потустороннем мире, притом в довольно приличных, по нашим меркам, условиях. Труднее было по отрывочным данным, коротким рассказам, неполным свидетельствам, а также информации, полученной с помощью применения современных технических средств, реконструировать жизнь, быт, социальные условия, политическое устройство, систему образования, содержание трудовой деятельности и т. д. целого социума в астральном пространстве четвёртого измерения. Не переоценивая сделанное, можно сказать, что заложена основа для воссоздания полной картины жизни человечества в другом измерении.


5. Открытие и частичное подтверждение аргументами Смысла Жизни

и Закона Движения (Развития) Вселенной.


За вопросом – «Для чего живёт человек?» – всегда скрывался вопрос – «А в чём вообще состоит Смысл жизни?» Часто второй вопрос так и не всплывал на поверхность. А ведь без познания смысла жизни не в частности, а вообще, смысла существования всего живого, невозможно понять смысл жизни каждого человека в отдельности и всего человечества в целом. А без уяснения смысла нашего появления на свет невозможно создать ни научного мировоззрения, ни идеологии, указывающей правильный путь развития народов в бесконечную даль веков. В данном труде сделана попытка и, как представляется, довольно удачная разобраться в этой проблеме, дать надёжные ориентиры общечеловеческой нравственности.


Чем ещё интересен предлагаемый труд?


В переломные периоды истории науки происходит нечто подобное тому, что случается в горах, когда падение небольшого камня срывает с места целую лавину огромных камней и неузнаваемо изменяет весь рельеф окружающей местности, В науке подобное событие открывает новые горизонты. Хотелось бы надеяться, что после обнародования рукописи труда такой эффект ожидает нашу теорию и практику. Предложенные автором технологии взаимодействия сопредельных миров могут уже в ближайшее время привести к созданию транспортной артерии между земным и потусторонним миром, которая позволит двум социумам обмениваться услугами и информацией. И это уже не фантазия, а идея, уже частично воплощающаяся в жизнь. Реализуйся эта возможность в более широком масштабе, влияние на развитие человечества, последующих за этим, событий было бы важнее последствий установления связи с внеземными цивилизациями.


Вывод:

 

Работа, присланная на рецензию, представляет собой глубокое исследование целого ряда сложных проблем естествознания, философии и парапсихологии. Рукопись труда «Общая парапсихология. Философия Вселенной» может быть рекомендована к изданию.
 

Ведущий Научный Сотрудник Института Военной
Истории МО РФ доктор исторических наук,
Профессор ________________ Жуматий В.И.«___» 2007 г.

 (Напомним: труд был издан в 2008 г.)
 


Отзыв


на рукопись «Общая парапсихология. Философия
Вселенной», подготовленной доктором исторических наук,
профессором Савушкиным Робертом Александровичем



За последние годы тема Парапсихологии (ППЛ) затрагивалась в целом ряде изданий. Наибольший интерес у специалистов и любознательных читателей вызвали труды А.П. Дуброва и В.Н. Пуш¬кина «Парапсихология и современное естествознание» (1989), М. Рицля «Парапсихология. Факты и мнения» (1999), И.В. Винокурова «Парапсихология» (2005). Общий вывод всех исследований: без основательной разработки проблем парапсихологии успешное развитие естествознания, психологии, медицины и других наук невозможно.
Судя по объёму объекта исследования, а им фактически является вся Вселенная, количеству парапсихических феноменов, подробно описанных в Большой Советской Энциклопедии, Большой Энциклопедии Кирилла и Мефодия (2000 г.) и массе популярных изданий тема далеко не исчерпана. Более того, все авторы в один голос заявляют о необходимости расширения фронта исследований, привлечения учёных к разработке проблем, которые не находят решения вот уже более двух столетий, создания специального научно-исследовательского института энергоинформационных (читай парапсихологических) проблем и т.д.
Парапсихология бурлит. В настоящее время, наверное, нет науки, в которой бы велись такие горячие споры по основным, фундаментальным проблемам мироздания. Дело движется, есть успехи, но не в таких темпах, как хотелось бы учёным. Основным тормозом в развитии парапсихологии является слабая разработка методологии. Этому вопросу и посвящена работа Савушкина Р.А.
Философский подход к решаемым проблемам позволил автору не только найти подходы к разработке ряда сложных тем ППЛ, но и найти решение нескольких застарелых проблем, связанных с объяснением феномена Мирового Сознания (Всемирного Разума, семантической Вселенной, информационно-энергетического поля и т.д.), возникновения Вселенной, зарождения жизни и разума.
Уделив значительное внимание человеческому сознанию под углом зрения парапсихических феноменов, автор достаточно обоснованно разделил его в исследовательском плане на биологическое и духовное сознание и тем самым внёс определённую ясность в проблему «бессмертного духа», выделяющегося, по мнению многих авторов, из тела человека в момент его физической смерти.
Всё это позволило открыть путь к объяснению таких феноменов парапсихологии, как пси-поле, телепатия, ясновидение, духовное подсознание («процессор» человеческого сознания, по оценке ряда учёных), проскопия и ретроскопия, экстрасенсорное целительство, параллельный и потусторонний миры и др.
Опираясь на законы диалектики, автор разработал довольно стройную концепцию предмета исследования Парапсихологии, её логической структуры, выделил основные направления исследования и обозначил научные дисциплины, нарезав чёткие границы между ними.
Считаю, что труд Савушкина Р.А. вносит определённый вклад в развитие Парапсихологии как науки, особенно в сфере её истории, методологии и онтологии.
Вывод: рукопись «Общая парапсихология. Философия Вселенной» может быть рекомендована к изданию.

Заведующий кафедрой Гуманитарных дисциплин
Института экономики, финансов и права (г. Москва)
кандидат философских наук, доцент ______________ Жуков Е.В.«____» 2007 г.
 

 


 

 

 

 

Савушкин Р.А. Общая Парапсихология.
Часть I Философия Вселенной.

 

Введение:


1. Парапсихология? Это не так просто…
1.1. Предварительные соображения

 



Парапсихология родная сестра целого семейства различных научных дисциплин. Некоторые из них очень близки парапсихологии
по объекту исследования, духу и стилю изложения и даже некоторым методам познания. Многие основополагающие научные понятия этих наук такие, например, как «философия», «психология», «медицина», «естествознание», «природа», «общество», «тело», «движение», «пространство», «время» являются общими для всех. Они знакомы читателям и не требуют особых пояснений.
 

О парапсихологии или сокращённо ППЛ нужно нужно говорить более обстоятельно, и не только потому, что она является основным объектом нашего внимания, но и в связи с тем, что с её определением очень много неясного, запутанного и даже загадочного.


В научных кругах кругах вокруг понятия
«парапсихология» [от греч. para – вне, возле, над + от греч. psyche – душа, дух + от греч. logos – слово, понятие, учение] и его предмета отражения велось много уничижительных разговоров. Они продолжаются и сегодня.


В «Большой Советской Энциклопедии», выпущенной издательством «Советская Энциклопедия» в 1969 – 1978 годах в 30 томах, термин «парапсихология» определялся следующим образом:
«Парапсихология, область исследований, изучающая в основном: 1) формы чувствительности, обеспечивающие способы приёма информации, не объяснимые деятельностью известных органов чувств; 2) соответствующие формы воздействия живого существа на физические явления, происходящие вне организма, без посредства мышечных усилий (желанием, мысленным воздействием и т.п.)».


Далее разъяснялось: «Большинство современных парапсихологов выделяет следующие типы форм чувствительности. Телепатия – мысленное общение между передающим и принимающим (индуктором и реципиентом). Ясновидение – получение знаний об объективных событиях внешнего мира, не основанное на работе известных органов чувств и суждениях разума. Предвидение (проскопия) – частный случай ясновидения, относящийся к предсказанию будущих событий. Лозоискательство (называется также биофизическим эффектом) – отыскивание с помощью вспомогательного индикатора (изогнутая металлическая проволока, лоза и т.п.) скоплений подземных вод, руд, пустот и т.п. Парадиагностика – постановка основанного на ясновидении медицинского диагноза без контакта с больным. Все эти формы чувствительности часто объединяются понятием экстрасенсорного восприятия.


В П. имеется также классификация форм парапсихического воздействия на внешние физические явления. Психокинез – мысленное воздействие человека на окружающие предметы, например на нормальную электрическую активность растения; на положение в пространстве различных (как правило, нетяжёлых) предметов. Парамедицина – область, смежная с П., включающая разнообразные, не имеющие объяснения методы лечения: лечение наложением рук, мысленным внушением (без применения речи и без непосредственного контакта, иногда на большом расстоянии) и др.»


Статья в Энциклопедию была подготовлена известными учёными В.П. Зинченко и А.Н. Леонтьевым (См. о нём: Философская Энциклопедия, Т. 3. – М.: Изд. «Советская Энциклопедия», 1964. С. 176-177), специализировавшимися на проблемах психологии и парапсихологии. Для 60-70 годов статья подготовлена очень даже неплохо. Как заметили читатели, одна сторона проблематики ППЛ освещена достаточно полно и квалифицированно, хотя вторая сторона осталась на нулевой отметке. В статье категорически обойдён вопрос о психизме, Вселенском Разуме (Боге, Мировом Сознании, Абсолюте), душе, духах, спиритизме, экстериознании, уфологии и многих других моментах. «Вырезано» больше половины ППЛ. Но это понятно, и для авторов простительно – время было такое. Попробуй в те годы выдвинуть в своей научной работе гипотезу о существовании кроме души (сознания) ещё и какого-то духа, помолись в присутствии сослуживцев, или просто кивни в сторону иконы Господа Бога и … «загремишь под фанфары».


Мы живём в другую эпоху. Однако
к настоящему времени даже самые современные словари и энциклопедии недалеко ушли от своей выдающейся предшественницы, а в чём-то даже отстали. Так, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2000» на диске CD (сокращённо БЭ-КИМ) под парапсихологией понимает «область исследований т.н. паранормальных психофизических явлений:


1) экстрасенсорного восприятия, происходящего без участия органов чувств (телепатия, ясновидение, лозискательство, парадиагностика и т. п.),


2) экстрасенсорного воздействия человека на внешние физические объекты и процессы, т.е. такого воздействия, которое не требует непосредственных мышечных усилий (телекинез, парамедицина и т.д.) и др.»


И это всё, что могли сказать авторы.
Как система научных знаний, полагают авторы БЭКИМ, ППЛ оформилась в конце 19 в., хотя многие её научные проблемы начали рассматриваться с того момента, как человек задумался о себе и окружающем мире. Считается, что до сих пор «явления, изучаемые парапсихологией, не получили удовлетворительного научного объяснения и вызывают острые дискуссии» (Там же).


Вторая Энциклопедия заметно уступает Большой Советской Энциклопедии. Автору настоящего труда, как одному из скромных участников её создания, это особенно приятно. Над шедеврами время не властно.


Говоря о БЭКИМ, следует с сожалением отметить, что находящейся в нём информации вполне достаточно только для получения поверхностного представления о ППЛ и вызова критики со стороны противников и сторонников признания её феноменов, т.е. оппонентов той и другой стороны. Для формирования научного понимания предмета многого ещё ещё недостаёт. Прежде всего, здесь, как и в Большой Советской Энциклопедии, отсутствуют главные моменты:
– носители парапсихических феноменов или субъекты аномальных явлений – души, духи, процессоры В.М. Запорожца, тонкоматериальные (полевые) ИРСы или информационно-распорядительные структуры Ю.А. Фомина и др.;
– места их дислокации;
– перечень способностей парафизического и парапсихического воздействия человека на окружающий мир в земной жизни (в «Большой Советской Энциклопедии» этот вопрос решён на более высоком уровне);
– особенности земного, посмертного и обычного (постоянного) существования субъектов парапсихических феноменов в астральном (потустороннем, параллельном) и других мирах;
– наличие возможностей установления разносторонних контактов субъектов потустороннего мира с представителями земного мира, их воздействия друг на друга, воздействия на них посторонних сил и многое другое не менее важное.


Нет и самого основного – Главного Иерарха, Мирового Сознания, без Кого не было бы не только парапсихологии, но и вообще ничего в этой области реального: ни живых существ, ни психики, ни разумных существ животного мира, обладающих сознанием, и уж, конечно, никаких аномальных, парапсихических феноменов, включая пси-поле. То есть у авторов определения и статьи в целом из БЭКИМ – 2000 отсутствует всё то, что называется психизмом и составляет основу парапсихологии.


Дальше,
если мы хотим серьёзно познавать мир, так продолжаться не может. Неприятие сущностных основ парапсихологии тормозит развитие всей науки, мешает социальному совершенствованию человечества. Подошло время более точного толкования предмета парапсихологии и развернутого его освещения. Об этом просто вопиют факты аномальных явлений природы, с которыми многие люди сталкиваются на каждом шагу, не представляя, с одной стороны, какой опасности они подвергаются, с другой – не ведая какие перспективы на пути всеобщего прогресса могут открыться перед человечеством при утилизации возможностей, стоящих за этими феноменами. К сожалению, что это за «монстр» не знает не только большинство населения мира, но и большинство учёных.



1.2. Аномальные явления как как стимул познания.



Аномальные явления – это феномены различных форм проявления живой природы, не получившие достаточно понятного, но главное адекватного толкования на базе открытых к сегодняшнему дню законов и закономерностей естествознания, психологии, других наук и не поддающиеся познанию в пределах принятой научной парадигмы (например, анимизм, спиритизм, медиумизм, демонология, уфология, телекинез, телепортация, левитация, ясновидение, телепатия и т.д.).
На протяжении тысячелетий загадочные явления будоражат умы неравнодушных людей, которые в области тайн и загадок природы настойчиво пытаются продвинуть познание вперёд.


Чем располагает современная наука в сфере исследования аномальных явлений:


В тысячах опытов доказано существование телепатии, а в ряде мест этим свойством пользуются повсеместно. В некоторых районах Африки и Тибета телепатия самое обыденное, можно сказать бытовое явление, а наши учёные не могут до сих пор решить, существует ли оно на самом деле.


Практически установлено существование экстрасенсорного ясновидения и дальновидения, глубокой диагностики объектов косной и живой материи, целительства, поиска людей, пропавших без вести, обнаружения скрывающихся преступников, осуществления телекинеза, разведки воды и полезных ископаемых с помощью биомаятника, биорамки или так называемого лозоходства и пр. Однако нет научного объяснения этих способностей человека.


Доказана способность экстрасенсов засвечивать на расстоянии фотоматериалы, закрытые в светонепроницаемые конверты, изменять кислотно-щелочной состав воды, посредством облучения её биополем, отклонять луч лазера и т.д. Но кто в это поверит, даже если увидит собственными глазами? Ведь указаний сверху на признание феномена ещё не поступило.


Проведены успешные опыты экстрасенсорного воздействия без участия рук, т.е. дистанционно на программы включённого компьютера, набор текста в программе текстового редактора и вывод набранных сюжетов для печати на принтер. Факты зафиксированы, скреплены круглой печатью, а академики не верят, и никто не желает этим заниматься всерьёз. Не поступило ещё Доказана способность экстрасенсов засвечивать на расстоянии фотоматериалы, закрытые в светонепроницаемые конверты, изменять кислотно-щелочной состав воды, посредством облучения её биополем, отклонять луч лазера и т.д. Но кто в это поверит, даже если увидит собственными глазами? Ведь распоряжений начальства.
ещё не поступило.


Накоплены многочисленные факты ОВТ (опыта вне тела), т.е. выделение человеком в момент клинической смерти биополевой капсулы или тонкоматериального сгустка (души, духа), бережно несущих сохранённое сознание. Посещение ею (им) земных соседних объектов, обзор со значительной высоты окружающей обстановки, возвращение в покинутое тело и отчёт об увиденном и услышанном после реанимации. Предъявлены миллионы свидетельств – в ответ раздражение и грубые заявления светил официальной науки.


В строго поставленных экспериментах и внелабораторных опытах установлено наличие феномена выделения человеком своих двойников (фантомов), отличить которые от оригинала почти невозможно. Это реальность. Да разве убедишь в существовании феномена круглоголовых.


В ходе долгосрочных научных программ, хорошо обеспеченных новейшей инструментальной базой, в околоземном пространстве обнаружено существование плазменных сущностей, в действиях которых зафиксировано проявление разумного начала, а разумное начало, как известно, невозможно без труда. На что он направлен? – Загадка. К сожалению, она не волнует ни одну из академий. Мы не говорим уже о правительствах.


Зафиксированы факты выделения человеком астрального тела (астросома, Второго Тела) и его путешествие в потустороннем пространстве, встречи там с другими астральными телами и сущностями, обладающими неким подобием разумной деятельности, постановкой каких-то целей, строительством каких-то объектов. Что они создают? – Есть предположения, но пока это тайна, которой почему-то не интересуются учёные. Наверное, некогда.


С большой долей вероятности установлено существование соседнего (параллельного или потустороннего мира, другого измерения Вселенной, «загробного мира» или «неба» по религиозной терминологии), участвующего вместе с нами – людьми земного мира – в реализации какой-то грандиозной программы. Трудно представить себе её масштабы, но она существует и её не обойти нашим познанием. При этом, безусловно, мы столкнемся с Управляющим началом – Мировым Сознанием и его Высшим Иерархом (Богом, Абсолютом, Вселенским Разумом и т.д., что в сущности одно и тоже). Как же без руководства! Уже одно это вынуждает нас говорить не просто о Парапсихологии, а о Большой парапсихологии. Но когда же начнётся широкомасштабное исследование?


В научных экспериментах подтверждены реальность приглашения «духов» во время спиритических сеансов, материализация их с помощью эктоплазмы, выделяемой энергетически сильными экстрасенсами (медиумами) из своего тела и тел участников опыта; установлена телепатическая, звуковая (стуки), вербальная, эпистолярная и другие формы связи с этими сущностями. Не здесь ли возможен прорыв к объединению усилий живых существ разных миров? Жаль только, что в это не верят ни авторитетные учёные, ни политики.


Сняты на фотопленку так называемые привидения и призраки, измерены их физические параметры; сделаны гипсовые и восковые отпечатки их ног и рук. Эти сущности реальны, они живут, выполняют какие-то функции. На что и на кого они работают? Новая загадка, остающаяся без ответа по халатности или недомыслию РАН.


Зафиксированы многочисленные случаи вселения посторонних сущностей (духов, «бесов») в организм и сознание людей, и подчинение их своей воле. Забравшись внутрь физического тела, они могут заставить человека продемонстрировать невероятные с точки зрения здравого смысла способности: левитировать над поверхностью земли; показать невероятную для человека физическую силу; проявить способности читать самые сокровенные мысли окружающих людей, «копаться» в их прошлом, выискивая интимные эпизоды, оглашать их во всеуслышание и т.д.


Не на этом ли поле предстоит совместная борьба светлых сил нашего и потустороннего миров против тёмных сил векового зла? Только почемуто это не очень интересно нашим «защитникам», а также Минздраву и Академии медицинских наук.


Точно установлено существование и частично объяснён физический механизм таких явлений, как полтергейст. Сотни исследователей и десятки тысяч свидетелей знакомы с его феноменами: левитацией предметов мебели, телепортацией различного рода материальных объектов, водяными напастями, внезапными возгораниями предметов, а также осуществлением двухсторонней разговорной связи «шумных духов» с постояльцами, исследователями и милицией. Возможно, что и на этом «поле боя» предстоят боевые действия светлых и темных сил Вселенной. Но мы с вами и сегодня остаёмся незащищёнными, брошенными на произвол судьбы.
 

Осуществлено накопление фактов и первичное осмысление феномена неопознанных летающих объектов (НЛО) с их внезапным появлением и мгновенным исчезновением, а также немыслимыми эволюциями в околоземном пространстве. Каких технических успехов можно было бы достигнуть, объединив усилия контактирующих сторон!.. А нашим светилам науки всё нипочём.


В сотнях тысяч случаях представлены мироточащие иконы, нетленные мощи святых, целительное воздействие на людей всей атмосферы православных храмов и многие, многие другие феномены (Вообще Православие насквозь пронизано чудесными, сакральными, Божественными явлениями), а учёные из РАН только пожимают плечами.


Всеми этими феноменами занимается парапсихология. Накоплены многочисленные факты. Сделаны замечательные открытия. Но когда-то ещё на них обратят внимание думающие учёные из РАН. Парапсихология у них не получила признания даже после того, как профессор В.М. Запорожец в многократно проведённых научных опытах, которые доступны любому желающему, убедительно доказал наличие в каждом человеке особой сущности – души, духа или процессора, как он его назвал, который после смерти вместе с душой покидает привычное ему физическое тело и уходит в другой мир – мир тонкой материи, чтобы продолжить жизнь и порученное ему дело.


Накопленные факты и сделанное открытие, которое смело можно назвать Открытием века, позволяет парапсихологии громогласно заявить о себе перед лицом научной общественности и «сильных мира сего» – РАН и ВАК, как о полноценной, значимой науке.


Однако, чтобы совершить этот решительный шаг необходимо проделать некоторые процедуры.



1.3. Насущные задачи
 


Для того, чтобы конституироваться, т.е. определиться и занять соответствующее место среди существующих наук, парапсихологии необходимо не только собрать солидный научный материал (это в значительной мере осуществлено), проделать большую организационную работу, но и преодолеть многие бюрократические препятствия.


Не будем ставить извечный вопрос «Кто виноват?» в том, что ППЛ не имеет исследовательских прав равных для всех. Начнём с вопроса «Что делать?» и наметим, что нужно сделать в самое ближайшее время:


Во-первых, чётко определить объект познания и вычленить предмет исследования парапсихологии. Очевидно, с этого и следует начинать.


Во-вторых, проделать структуризацию парапсихологии как науки, осуществить более чёткое разграничение её научных дисциплин, доктрин, концепций, теорий и т.д.


В-третьих, провести серию мероприятий по идейной и организационной консолидации парапсихологов, создать координационный парапсихологический центр.


В-четвёртых, провести Учредительную Всероссийскую конференцию парапсихологов совместно с ректорами Университетов и Институтов, Главными редакторами СМИ, общественными движениями и организациями Гражданского Общества на тему «Достижения парапсихологии и их значение для ускорения развития общества». Наверное, эту акцию могла бы провести одна из наиболее авторитетных на сегодняшний день организаций – Международная Академия «Информация, связь, управление в технике, природе, обществе» (МАИСУ).


В-пятых, развернуть массовую культурно-просветительную работу среди населения страны, привить массам правильные представления о паранормальных феноменах, о перспективах жизни после жизни; придать пропаганде научных знаний о парапсихических феноменах в СМИ организованный, целенаправленный характер; создать в Интернете Центральный специализированный сайт по парапсихологии.


В-шестых, поставить вопрос перед соответствующими научными ведомствами и учреждениями РФ о включении парапсихологии в перечень наук, дающих право на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.


В-седьмых, вступить в ходатайство перед правительством о создании государственного научно-исследовательского института парапсихологии и выделении средств на его обустройство.


Некоторые из проблем решаются по инициативе активных исследователей. Так, за последние годы было проведено более десятка конференций парапсихологов. Только во второй половине 2006 г. их было три. И каждый выход в Интернет приносит уточнения.


Все проводимые конференции вносят определенный вклад в решение общих задач. Но особенно хочется отметить Новосибирскую конференцию, которая прошла в сентябре-октябре этого активного года, и нескольких Санкт-Петербургских 2006-2007 гг.


Новосибирская научно-практическая конференция была посвящена разрабатываемой в рамках парапсихологии теории Воскрешения. Как сообщило информационное агентство «АМИТЕЛ», более пяти десятков участников конференции, приехавших из Москвы Петербурга, Ташкента, Алма-Аты, Улан-Удэ, Иркутска, Уфы, Тюмени, Сургута, Рязани, Томска и других городов России и ближнего Зарубежья, «обсуждали сакраментальную идею (воскрешения) как вполне клинический феномен».


Как сообщает АОС «Бюро пропаганды», сам факт того, что первая в мире научно-практическая конференция по вопросу воскрешения была созвана по инициативе частного лица – достоин внимания сам по себе.


Оказывается, специалистов самого различного профиля, теологов и маститых ученых (в списке участников – имена столичных докторов наук А.И. Полетаева. Г В. Пахомовой, Т А. Малышевой и других) пригласила в Новосибирск некто Лариса Бочанова, журналист из Улан-Удэ. Будучи не только телезвездой, но и доцентом кафедры философии и социальных технологий Института устойчивого развития (Улан-Удэ), она уже давно изучает семантические механизмы буддизма, и ее исследования вышли за те самые «детские» вопросы, которые наотрез отказывалась обсуждать официальная наука. (Собственно, по этой причине на созыв конференции по столь «ненаучному» вопросу не решался ни один академический институт). Сама Лариса Бочанова утверждает, что ее инициатива дала ожидаемый результат – представительная конференция ответила на многие научные вопросы, в том числе и на главный вопрос:
воскрешение возможно!


В ноябре того же года две конференции по вопросам парапсихологии провёл Московский Универсальный Институт инновационных технологий (УИИТ). Поднятые вопросы также внесли определённый научный вклад в ППЛ. Таким образом, идёт последовательная подготовка благоприятной почвы для проведения учредительной конференции. Когда же настанет этот долгожданный день?



1.4. Кому адресуется эта книга



Небольшую часть означенной работы предполагается проделать в предлагаемом научно-популярном очерке.


Почему именно в популярном издании? Стремление автора к простоте и доступности обусловлено природой читателей, которым, прежде всего, адресована эта книга, – людей, обременённых учёными степенями и званиями. Да, да, уважаемый читатель, Вы не ошиблись, именно ученым, прежде всего, адресуется эта книга. Особенно академикам, Кругляковым.


Глубоко разобравшись в своей отрасли знаний, заслужив почёт и уважение, многие из крупных учёных считают, что уже познали весь мир и получили право оценивать любой научный труд и достоинства представляемой этим трудом науки, не вникая в суть дела любых сложных «материй». Пробежав по верхам и ни в чем, не разобравшись, они откладывают в сторону научную работу из сферы, знакомой им только понаслышке, и равнодушно произносят: «Чепуха». Уже беда, если научный труд для оценки и принятия решения попадает в руки такого человека, ещё страшнее – комиссии, составленной из таких «специалистов». Читайте внимательнее и как следует, вдумывайтесь в написанное, уважаемые академики.


Всех читателей, которые могут принести вред, знакомясь с содержанием некоторых книг можно разделить на две группы. К первой группе мы отнесём тех, кто может использовать полученные знания во вред человечеству. Ко второй – тех, кто может принести вред и автору и науке, которую он представляет. И те, и другие в определённой мере – невежды. И к тем и другим можно отнести высказывание святого Ансельма: «Вкладывать книгу в руки невежды так же опасно, как вкладывать меч в руки ребенка…»


Среди остальных читателей вряд ли найдутся такие, кто не знакомом с некоторыми аномальными явлениями. Но мы не ошибёмся, если скажем, что очень немногим известны их физические и психические основы. Поэтому книга рассчитана на любого неподготовленного читателя, оказавшегося в таком качестве по независящим от него обстоятельствам.


Далее, если бы книга оказалась в руках ученика старшего класса или студента любого Высшего учебного заведения, это, безусловно, доставило бы не только радость и глубокое удовлетворение автору, но и принесло бы большую пользу нашему обществу. Россия должна быть первой и в этом сложном деле – познании неведомого.



1.5. Особенности повествования



Автор считает для себя возможным
при изложении материала не доказывать снова и снова наличие природных феноменов, засвидетельствованных тысячами наблюдателей, не убеждать читателя в существовании явлений, проблем давно ставших тривиальной истиной, не пускаться с первых шагов в доказательства природного существования уверять невежд, что жизнь каждого из нас протекает в непрерывном контакте с духами живых и отошедших людей, что каждый человек обладает способностью выходить на связь с ними в ходе спиритических сеансов, медиумических экспериментов и просто в силу невольно возникшего желания. Он уверен также в том, что нет необходимости убеждать людей в реальности мира их посмертного пребывания и порождаемых ими «чудес», в совокупности называемых психизмом. В силу этого автор с самого начала свободно оперирует в своих рассуждениях терминами и фактами, которые, придя из легенд и мифов, после опытов и обобщений профессора В.М. Запорожца, докторов Р. Монро и Р. Моуди, и других учёных, стали подлинно научными фактами, т.е. реальностью, подтверждённою опытным путём.


В то же время автор заверяет, что ответы на вопросы, возникающие в связи с упоминаемыми формами психизма, читатель обязательно обнаружит в тот момент и тогда, когда дойдёт до изложения заинтересовавших его проблем. Обязательно настанет момент («здесь и сейчас»), когда можно будет сказать: «Вот они, уже пошли объяснения и доказательства…».

 
Довольно часто в ходе повествования автор прибегает к такому приёму: обозначив проблему или кратко изложив тот или иной вопрос, он берёт обязательство в последующем изложить его более обстоятельно. В этом случае нетерпеливый читатель, воспользовавшись оглавлением, может, не дожидаясь наступления желанного события, немедленно получить заинтересовавшую его информацию.


Для того, чтобы читателю легче было войти в суть излагаемого материала, автор считает необходимым заблаговременно познакомить его с некоторыми методологическими основами. В очерках в качестве важнейших методологических принципов использовались следующие концептуальные положения:


1. Вселенная представляет собой диалектическое единство противоположностей: 1) необъятного океана мировой материи и 2) Мирового Сознания. Их существование и развитие определяется первым всеобщим законом диалектики – Законом единства и борьбы противоположностей.


2. Мировое Сознание – это совокупность психических проявлений субъектов Вселенной от Бога до мельчайших живых существ. В этом широкое значение данного термина.


Бог – Верховный Иерарх Вселенной – Создатель всех форм жизни и разума. В узком смысле слов «Мировое Сознание» – это Бог.


Все живые существа обладают самостоятельностью (на известном уровне – свободой воли) и своим психическим механизмом (на известном уровне – сознанием). В то же время в информационно-энергетическом отношении все они связаны между собой в единое целое – «Мировое Сознание» в широком смысле этого термина.


Целью деятельности Бога (Мирового Сознания) во вселенском масштабе является строительство Живой Разумной Вселенной (ЖРВ) и создание на этой основе условий для всех живущих в этом необъятном мире, обеспечивающих достижение всестороннего удовлетворения необходимых потребностей, полного благополучия и счастья.


Становление и развитие ЖРВ – предмет исследования Философии Вселенной. Важной её составляющей является концепция Воскрешения и Вечной Жизни, основы которой заложены в Священном Писании. В 19-20 вв. её положения были дополнены и развёрнуты русским мыслителем Н.Ф. Фёдоровым и его учениками, в наши дни основные её моменты были провозглашены Г.П. Грабовым и его коллегами (доказаны ли?).


3. Смысл существования человечества состоит в том, чтобы сознательно или бессознательно (последнее происходит на первых этапах развития человеческой цивилизации, включая наше тяжёлое время) участвовать в строительство Живой Разумной Вселенной.


Высший смысл существования человека – труд на благо себя, семьи, рода, народности, нации, страны, дружественных стран, человечества, всей Вселенной. Всё дело в том, какой для себя объект в тот или иной момент выбирает каждый из нас. Однако, в конечном счёте, какой бы объект ни был избран, если труд во благо, его результаты всё равно вливаются в Общее Дело всей Вселенной.


4. Непосредственными строителями ЖРВ на всех уровнях четвёртого измерения материального мира (эфирном, астральном, ментальном, каузальном и т.д.) являются духовные сущности, заселяющие всё необозримое пространство Вселенной. Их с давних времён называют духами. Духов, соединившихся с тонкими телами новорожденных, или, как говорят, воплотившихся в физические тела людей, называют душами.


Как будет показано ниже, Вселенная имеет не три, а четыре измерения (длину, ширину, высоту, глубину или плотность вещества).


На каждом уровне четвёртого измерения у духовных сущностей свои «скафандры» (оболочки, одежды). На поверхности Земли некоторые из них «одеты» в физическое тело человека, другие сущности – в тела различных живых существ.


5. Для решения многочисленных, исключительно сложных задач духи наделены особыми физико-психическими свойствами.


6. Все без исключения так называемые «аномальные» явления, все парапсихические феномены становятся возможными только благодаря наличию у духов этих особых физико-психических свойств.


7. Основными причинами возникновения в земных условиях различных парапсихических феноменов являются ситуативные (или ситуационные, кому, что больше нравится) факторы, которые провоцируют проявление физико-психических особенностей духов. К важнейшим среди факторов можно отнести следующие:


– плотно- и тонкоматериальные, генетические, анатомические, физиологические, психические, национальные, религиозные, интеллектуальные, культурные и др. особенности человека-демонстратора или участника проявления феномена;
– его родные и близкие, как бы далеко пространственно они ни находились;
– ближайшее окружение (трудовые коллективы, соседи, знакомые и др.);
– весь комплекс природных условий земного мира в районе проявления парапсихического феномена;
– биологическая и природная обстановка в районе проявления феномена по всей глубине четвёртого измерения (т.е. по всем уровням тонкоматериальных миров);
– космические влияния и т.д.


Далее, в ряде случаев при формировании той или иной концепции, когда в логических построениях из-за недостатка фактического материала образовывалась брешь, автор смело использовал религиозные мотивы. В этом случае он руководствовался пониманием того, что за тысячелетия существования Священного Писания и Священного Предания каждое их положение прошло основательную проверку временем, здравым смыслом, а во многих случаях и наукой с её практикой проверять всё опытным путём.


Следующее, уже само название книги может вызвать ожидание встречи с сухим теоретическим материалом. Когда-нибудь под тем же названием появится строгий теоретический трактат. Мы на это очень надеемся. Он в своё время будет просто необходим. Но сейчас другие обстоятельства. В популярном издании нужна свободная форма подачи материала, необходим симбиоз методологии, феноменологии и онтологии, истории, историографии и источниковедения. Трудно вести корабль среди этих островов, не поддавшись искушению задержаться на одном из них больше положенного времени. Но мы будем стараться преодолеть эти трудности.


И последнее, для нашего исторического периода, который специалисты социологи называют периодом перехода от социализма к капитализму, стало характерным стремление недобросовестных людей поживиться за счёт труда своих собратьев по перу, беззастенчивое воровство идей и научных перлов, извлечённых компиляторами из гениальных трудов наших предшественников. Это было учтено в работе.


Стремление ограничить попытки нечестных людей беспардонно пользоваться плодами чужого труда привело автора настоящей работы к решению свести сноски на цитируемые труды только к указанию Фамилии Автора и его Произведения без приведения других библиографических данных. Желающие получить более полную информацию могут обратиться за справкой к первоисточнику гения (см. библиографию) и самостоятельно найти в нём нужную цитату или заинтересовавший научный факт, историческое событие.


Искомое можно найти и в «мировой паутине» – Интернете. Поверьте, работа в Интернете способствует не только достижению положительного результата, но и доставляет удовольствие. Без использования той глыбы информации, которая в нём содержится, сегодня в науке делать нечего. Если же не нравится трудиться в Интернете, ссылайтесь на наши очерки. Так будет проще и порядочнее.
 

 


2. Общие вопросы парапсихологии.
Краткий обзор
1.1. Предмет и структура ППЛ


 


Парапсихология единственная из наук, в области которой осуществляется познание не только нашего, но и не наших, чужих миров. По масштабу и сложности эти миры в совокупности во много раз превосходят наш мир – мир эфирной материи и порождённую им астрономическую Вселенную, а также Землю с Луной – её прекрасным приложением. Поэтому исследовательская программа максимум парапсихологии превосходит по своему объёму представляет собой всё то, что создано и будет ещё создано в рамках нашей академической науки.


Это следует отнести к числу недостатков той ситуации, в которой она оказалась ППЛ. Но здесь же кроется и одно из важнейших достоинств – возможность любую из проблем, даже самую малую, незначительную рассматривать под углом зрения её места в целостной системе всего Мироздания, и неожиданно для себя открывать такие глубины природного многообразия, которые никогда бы не открылись при узком взгляде на проблему со стороны её ближайшего окружения.


Поскольку Объект познания парапсихологии, раскинувший перед её мужественными представителями свои необъятные просторы, так широк, что никакая армия исследователей не справилась бы с его проблемами, поэтому пришлось, сообразуясь с физическими возможностями энтузиастов ППЛ, несколько сократить их угол обзора. Это вполне естественный шаг.


Обычно, чтобы ноша была посильной, все без исключения науки из своего объекта познания вычленяют предмет исследования. Не избежала этой операции и парапсихологи. Однако по сравнению с другими научными дисциплинами ей пришлось столкнуться не только с громадным объём и качественным разнообразием материала, но и с более серьёзными трудностями.


ППЛ – одна из немногих наук, имеющих дело с тремя областями познания: 1) естественной природой; 2) социумами (человеческим обществом и другими цивилизациями всех доступных миров); 3) всевозможными формами психики и мышления различных живых существ, а также особенностями их психического и физического проявления. Исходя из этого, ей при решении вопроса с определением предмета исследования необходимо было проделать тройную работу.


И это ещё не всё, операция «вычленения» предмета ППЛ из объекта познания, общего для ряда наук, связана, прежде всего, с естественным подразделением Вселенной на две противоположности – материю и сознание, материальное и идеальное, физическое и психическое, объективное и субъективное. Среди наук достаточно назвать философию, психологию, медицину. В связи с этим наука, претендующая на самостоятельность, должна избрать для своего исследования в качестве объекта познания такую область, которая имеет нечто особенное по сравнению с другими науками. ППЛ учла это требование. С самого начала она связала себя с противоположностями тонкоматериальных структур.


Эти образования, издавна называемые духами (позднее тонкоматериальными сущностями), не поддаются учёту. Они живут в нашем и других мирах. Подсчитать их количество невозможно. Математически они представляют собой качественно отличающиеся друг от друга множества. Число их бесконечно. Характер этих тонкоматериальных образований, определяемый многими природными факторами, не поддаётся надёжной регистрации. Области их дислокации не имеют строгих границ. Формы проявления сущностей в нашем физическом мире и в мирах тонкой материи выходят за рамки привычных закономерностей. Их способы воздействия на человека поражают воображение. Всё это вкупе ещё в 19 столетии было отнесено к совокупности явлений, названных психизмом.


Во-первых, как мы уже говорили, психизм связан не только с нашим миром. В него вошли законы и закономерности психического плана бытия, явления и объекты которого образованы тонкой и тончайшей материей, несущей на себе и в себе информацию различных форм разума.
Другими словами, речь идёт о явлениях так называемого потустороннего мира. К нему кроме сакральных и других многочисленных тонкоматериальных существ «принадлежат отошедшие, среда их обитания, их разнообразные проявления в мире живущих…»


Во-вторых, в его сферу входят парапсихические феномены нашего мира, центральным объектом, которого является человечество, его этносы, социумы, а также каждый человек в отдельности с его биологическим сознанием и закреплённым за ним активным духом (душой). В нашем мире, отмечает В.М. Запорожец, он же профессор ВЕМЗз – автор фундаментальных трудов по парапсихологии«Контуры Мироздания», ППЛ интересуют, прежде всего, особые, феноменальные «проявления психики живых людей».


Таким образом, наш разговор о предмете исследования последовательно ведётся вокруг проблем, связанных с проявлениями духов вообще, душ живых и духов умерших людей и некоторых животных в любых их состояниях. По всей вероятности, сюда же следует включить других разумных сущностей, а также духов гуманоидов внеземных цивилизаций (ВЦ), которые независимо от своего организма (принято говорить, независимо от «физического тела») могут совершать психические действия, выходящие за рамки известных на сегодняшний день закономерностей. Все проявления, которых мы коснулись, называют парапсихическими феноменами, которых настолько много, что одно их перечисление перешло, как мы видели выше, далеко за пределы страницы.


Следует ещё раз подчеркнуть, что к настоящему времени парапсихология была вынуждена охватить всю Вселенную целиком. Ей приходится заниматься вопросами психизма всех иерархий Мироздания от мельчайших органелл до субъектов Вершины Иерархии Вселенной. Не чужды ей и проблемы связи нашей и соседних цивилизаций, и проявления в нашем мире деятельности сущностей соседних миров, и вообще все аномальные явления природы, т.е. не только психизм, но и аномализм в целом. И это будет продолжаться до тех пор, пока другие, названные выше науки не займутся, наконец, своим делом и не возьмут часть груза на свои плечи.


Как видно, парапсихология не случайный гость и не постоялец захудалой квартиры провинциального городка, а полноправный представитель всей науки о Вселенной. Занимается она не отдельными феноменами, которые сейчас «навязли в зубах» у всех обывателей (например, порча, сглаз, карма, прошлые жизни, реинкарнация, предсказание и пр.), а законами и закономерностями природы, и не только теми вопросами, которые обсуждаются в компании за вечерним чаем (или чем-нибудь покрепче), а многими другими и не менее значимыми для человечества.


После вычленения предмета исследования науки можно приступать к её структуризации. Как показывает опыт, структуризацию, т.е. подразделение предмета на элементы с выделением их связей и определением взаимного влияния продуктивнее всего начинать с истоков.


Корни ППЛ как науки уходят в глубины истории человечества. Мистицизм (мистика), теизм (религиозные вероучения), оккультизм и парапсихология, не признаваемые официальной наукой, наконец, парадуалогия (парадуализм) – это начало, этапы и вершина развития форм человеческого познания и освоения себя и природы и себя в сфере психизма. Своеобразие этих форм познания и освоения своих сфер мысленного проникновения в суть явлений и практического их освоения состоит в том, что раз возникнув, они продолжают существовать, приспосабливаясь к обстановке, несмотря на то, что возникло следующее более ёмкое явление и отражающее его более глубокое понятие.

 

Другой особенностью является то, что все перечисленные феномены как явления, охватывающие собой триаду: -
а) одну из форм человеческого (общественного) сознания (например, мантика, религиозный культ, теософия, антропософия и т.д.);;


б) одну или несколько структур социальной организации (например, церковь, секты, масонские ложи и др.);


в) одну или несколько областей общественной практики (например, коляда, церковные службы, пасха, праздники святых, масонские ритуалы, камлание шаманов и т.д.).


Следующая особенность данных форм мысли состоит в том, что - возникали они раньше, чем сами термины их обозначающие. С первичным сознанием человечества, отразив определённые проявления природы, родилась мистика и мистицизм. На его основе возникла такая форма сознания, как теизм с его религиозными вероучениями и магией). Стремление соединить мистику, магию, религиозные учения и науку для решения практических задач постепенно завершилось оформлением оккультизма (тайных знаний) в его многочисленных ранних и поздних формах (например, орфизме, герметизме, гностицизме, каббале и др.). На западном оккультизме и спиритизме, восточной индуистской философии, буддизме, ламаизме, даосизме и йогической практике расцвели теософия и антропософия. Количественные накопления в теории и практике аномальных явлений, упрочение связей с официальной наукой подготовили качественный скачок. Родилась новая система знаний.
Парапсихология стала наукой.


Безусловно, прежде всего, она оформилась на явлениях спиритического общения с духами умерших людей, сверхчувственного восприятия информации, поступающей из окружающей среды, телекинетического воздействия на физические объекты, ряда других фактов, проверенных опытом нескольких тысячелетий. На неё оказали также большое влияние достижения современной науки, прежде всего психологии, психиатрии, психоанализа и участие в разработке парапсихологических проблем светил науки 19 - начала 20 столетия таких, например, как Нобелевский лауреат, профессор У. Крукс, профессор Шарль Рише, российские академики А.М. Бутлеров и М.В. Остроградский, профессора П.Д. Юркевич и Н.П. Вагнер и др. Безусловно, западные парапсихологи внесли большой вклад в становление и развитие ППЛ. Об этом много написано. Может быть даже больше, чем того заслуживали исследователи.


Парапсихология родилась и росла в муках. Многих издевательств она натерпелась от дипломированных «умников». Однако, несмотря на все инсинуации, выстояла. В условиях фронтального наступления на ППЛ со стороны ортодоксальной физики и партийной философии 20 –века, особенно марксистско-ленинской философии, основную роль в удержании завоёванных рубежей сыграли не только позитивное давление объективных фактов, но и упорство, настойчивость парапсихологов, понимавших, что без знаний, полученных в рамках ППЛ невозможно динамичное развитие всех отраслей науки и глубокое познание Вселенной. Значительной части независимых исследователей в сложных условиях неприятия удалось продвинуться вперёд и отстоять завоёванные рубежи.
Парапсихология по всемирному диалектическому закону отрицания отрицания осуществила “диалектическое снятие” всего рационального с мистицизма, теизма (религии, магии), оккультизма и создала, повторим еще раз, собственное триединство:

 

а) оригинальную систему научных знаний;

б) систему человеческих отношений и порожденных ими организаций (сегодня даже в России проблемами парапсихологии занимаются целые университеты, институты и академии);

в) совокупность актов практической деятельности в сфере познания и освоения действительности (достаточно сказать, что установлена постоянно поддерживаемая связь между миром земным и миром потусторонним).
 

Значительную роль в становлении ППЛ как науки сыграл решительный отказ от целого ряда методологических установок мистицизма, теизма и оккультизма, тормозивших познание объективной реальности и духовного мира. Среди них необходимо назвать, прежде всего, следующие:


1. Обоснование исходных положений оккультизма, как и предшествовавших ему систем знаний, откровениями пророков и посвящённых, а не законами и закономерностями, открытыми в экспериментальных исследованиях.

 
2. Чрезмерное доверие к источникам, особенно древним, часто весьма сомнительным.


3. Настойчивое навязывание исследователям, вопреки фактам, оккультных положений прошлого. Приверженность многих рядовых последователей оккультизма устоям древней мистики, магии, обломкам знаний ушедших в небытие религий и ересей, паразитировавших на них, положениям, якобы отражающим закономерности бытия.


4. Исключительно трепетное отношение к авторитетам; принятие как должного, что исследования внутренней стороны вещей, их сущности, и высших сфер мироздания доступны лишь сравнительно небольшому кругу посвященных, которых оккультисты называют адептами, или просвещёнными (на разных языках их называют по-разному: adepti, illuminati, initiati).


5. Необоснованно широкое использование в познании метода аналогий, который обычно в науке применяется за невозможностью использования других, более эффективных и убедительных методов исследования, а в изложении созданных концепций – метода аллегорий.


6. Увлечение пифагоризмами: «тайнами» чисел, загадками символов, геометрическими формами, загадками мистерий.


7. Непререкаемая вера в то, что во всех старинных источниках заключён скрытый символизм, который нужно обязательно найти или изобрести.


8. Довольно частое использование при проведении экспериментов мистификации и обмана, а для подтверждения выдвигаемых положений подтасовок фактов.


Как видно, от этого наследия можно было отказываться без сожаления.


Особенностью развития неофициальных знаний – мистицизма (мистики), теизма (религии, магии), оккультизма – являлось то, что накопление фактов, теоретических и фантастических обобщений и выводов опережало свое название. Их терминологическое конституирование, как правило, запаздывало. Не в пример им термин «парапсихология» появился своевременно. Учёные относят его к периоду образования и началу активной деятельности лондонского «Общества для изучения психических явлений» («Общества психических исследований»). А вот термин «парадуалогия» обогнал события. Он приготовлен заблаговременно как название еще не существующего явления парадуализма, которое, исходя из логики развития, должно возникнуть в будущем. Парадуализм явится результатом полного слияния двух направлений (отсюда “duo” – два): явлений парапсихологии и явлений так называемой академической науки. Представляется, что познание мира подвело к слиянию непримиримых субъектов  естествознания и парапсихологии  уже почти вплотную. И заготовленное название науки – «парадуалогия» скоро придётся кстати.


Начало этой тенденции, по всей вероятности, было положено
Н. Тесла (1856-1943) – австро-венгерским, а ещё точнее сербским физиком, космологом, мыслителем эзотерической (тайноведческой, где-то даже парапсихологической) ориентации, который осуществил более тысячи фундаментальных естественнонаучных открытий, являлся обладателем почетных званий ведущих научных центров 13 стран, в том числе Университетов Парижа, Вены и Праги. В его честь названа международная единица измерения силы электромагнитного поля – «тесла». Н. Тесла заложил основы разработки феномена, позднее повторно открытого супругами Кирлиан и названного по имени наших соотечественников «явлением Кирлиан», благодаря которому было неопровержимо доказано существование биополя человека. Что касается места, и роли Божественного Духа (Мирового Сознания) во Вселенной, Н. Тесла писал: «Аристотель утверждал, что в космическом пространстве существует независимый высший дух, приводящий [всё] в движение, и мысль его главный атрибут.

Точно так же и я уверен, что единый Космос объединен в материальном и духовном смысле. В космическом пространстве существует некое ядро, откуда мы черпаем всю силу, вдохновение, которое вечно притягивает нас, я чувствую его мощь и его ценности, посылаемые им по всей Вселенной и этим поддерживающие её в гармонии.

Я не проник в тайну этого ядра, но знаю, что оно существует, и когда я хочу придать ему какой-либо материальный атрибут, то думаю, что это СВЕТ, а когда я пытаюсь постичь его духовное начало, тогда это – КРАСОТА и СОЧУВСТВИЕ. Тот, кто носит в себе эту веру, чувствует себя сильным, работает с радостью, ибо и сам чувствует себя частью общей гармонии» (Цит. по: Интернет – Яндекс – Эзотерическая Энциклопедия). В последующем изложении материалов данного очерка мы коснёмся вопросов, поставленных Н. Теслой, когда обратимся к теме фликкер шума, как средства управления процессами строительства Вселенной со стороны Мирового Сознания.


Сегодня подтверждением того, что начатая тенденция продолжается, являются исключительно глубокие новаторские публикации исследований академиков А. Акимова, Н. Валитова, П. Гаряева, Г. Шипова. Открытия, сделанные этими авторами стали возможны, благодаря самому активному и последовательному использованию в познании мира принципа, который в ППЛ называют принципом
духовного постижения истины – принципом ДПИ. Его категорическим императивом является следующий руководящий тезис: Познание и адекватное отражение в научном сознании явлений природы, общества и мышления невозможно без учета существования и активной деятельности Мирового Сознания, или другими словами Господа Бога.


Работы Акимова и Шипова посвящены одной из главных проблем современной физики – торсионным полям. Не будет преувеличением сказать, что разработка теории торсионных полей подводит науку к разгадке самых глубоких тайн парапсихологии и всего естествознания в целом. Каждый из этих учёных имеет свои фундаментальные работы (см. библиографию). Сейчас мы скажем только об одной из них, подготовленной ими совместными усилиями – «Торсионные поля и их экспериментальные проявления» (1995 г.). Во введении к ней они сознательно или невольно дают отпор хулителям ППЛ, отвергающим наличие парапсихических феноменов и самих аномальных явлений: «Адекватность понимания Природы пропорциональна нашим знаниям о законах, действующих в ней. История развития Естествознания, по меньшей мере, последних ста лет свидетельствует о том, что появление экспериментальных результатов, которые не удаётся объяснить в рамках общепринятых научных представлений, является прямым указанием на неполноту наших знаний о Природе». Это не камень, а глыба в огород церберов из отдела «лженауки» Российской Академии Наук.


Никак нельзя пройти мимо знаковой темы ППЛ, рассмотренной на Новосибирской конференции,  теории Воскрешения и Вечной Жизни. В выступлениях участников упоминались работы профессора Н.Х. Валитова, который исследовал неравновесные структуры вакуума и пришел к выводу о возможности конвертации (обратимости. – РАС) времени (эта теория, кстати говоря, по утверждению специалистов, опровергает 12 законов термодинамики, 20 разделов химии, 28 – физики, 40 – математики).


В этом же ряду инновационных работ находятся труд П.П. Гаряева «Волновой генетический код», его статьи в периодической печати, а также выступления в популярных журналах – захватывающие дух интервью, данные нашим видным журналистам. Вместе с работами коллег они открывают в парапсихологии новые горизонты познания. Все издания Гаряева подтверждают, что использование в научных исследованиях принципа ДПИ приводит к потрясающим результатам. Говоря о возможности создания «ДНК-лазеров, которые будут высвечивать, и “озвучи-вать” как естественные генотексты, так и искусственные (синтезированные) знаковые последовательности полинуклеотидов», Гаряев вплотную подходит к решению проблемы механизма создания человека. «Такой способ работы с ДНК-компьютерами, – пишет он, – означает вхождение в новые семиотические ареалы генома человека, вообще всей биосферы, ареалы, которые Природа (или Бог) использовала для создания человека».


Подлинно революционный характер носят некоторые недавние выступления западных исследователей, которые наводят на те же мысли.


Астрофизики Стивен Хсу (Stephen Hsu) из Орегонского университета и Энтони Зи (Anthony Zee) из Калифорнийского университета (г. Санта-Барбара) предложили отыскать «визитную карточку» Создателя, изучая реликтовое излучение:


«Авторы предполагают, что Создатель Вселенной мог зашифровать двоичный код сообщения в горячих и холодных точках реликтового излучения (излучения, сохранившегося от первых секунд творения Богом нашей части Вселенной. – РАС). С этой гипотетической точки зрения, Вселенная предстает гигантской доской объявлений, которая доступна всем цивилизациям во всех галактиках в одном и том же виде, независимо от того, где именно они находятся. Поскольку Вселенная велика, только ее Создатель мог зашифровать в реликтовом излучении сообщение, которое способна прочесть развитая цивилизация» (Цит. по: Интернет – Яндекс – Эзотерическая Энциклопедия).


Мало того, что авторы камня на камне не оставляют от так называемой теории «Большого взрыва», в результате которого якобы образовалась Вселенная, они смело идут на объединение позиций официальной астрофизики и официально непризнанной парапсихологии. К сожалению, непризнанной только у нас в России.


Таким образом, тенденция обозначилась. Однако перед тем как это станет действительно свершившимся фактом, парапсихологии и парапсихологам нужно провести кампанию самоопределения. В предлагаемых очерках предпринимается такая попытка.


Прежде всего, предлагается определиться с названием науки. Раньше, в 18 веке, популярным было название «Месмеризм» – по имени замечательного исследователя и целителя Франца Антония Месмера (1734-1815). Позднее новаторы стали использовать слово «Магнетизм» (не смешивать термин «магнетизм», используемый как синоним слова «гипнотизм»). Известным представителем течения магнетизёров был Шарль Лафонтен – внук знаменитого французского сказочника и баснописца Жана де Лафонтена (1621-1695).


Как считает И.В. Винокуров, термин «парапсихология» был введён немецким учёным М. Дессуаром (1867 – 1947) для обозначения психопатологической области исследования. В современном значении термин «парапсихология» стал использоваться с 1908 г., а всеобщее распространение он получил с 1937 г., когда в США вышел первый номер «Журнала парапсихология». Его главным редактором долгое время был Д.Б. Райн (1895 – 1980). Следует сразу же отметить, что Райн под парапсихологией понимал крайне урезанную область исследования пси-феноменов: во-первых, сферу внечувственного восприятия (телепатия, ясновидение и предвидение), во-вторых, сферу психокинеза. И назвать его «отцом парапсихологии», как это иногда делается, было бы несправедливо. На право отцовства есть более достойные учёные.


В 20 столетии, когда подули техногенные ветры, возникли новые предложения в отношении названия новой науки, набиравшей силу. А.П. Дубров и В.Н. Пушкин предложили назвать её «Информационной биофизикой». Некоторые исследователи в Чехословакии окрестили её «Психотроникой». Другие склоняются к названию «Биоэнергоинформатика» (См., например, труд В.Н. Волченко «Концепция биоэнергоинформатики и гомеостаз живых систем», изд. 1992 г.). Есть сведения, что учёные во Франции называют её «метапсихикой». В других научных коллективах ей присвоили названия психоэнергетика, парадоксоника, психофизика, эниология, метапсихология, физика сознания и др. Искания продолжаются. Учёные, наиболее продвинутые в знании не только теории, но и в осмыслении предмета в процессе обширной практики, продолжают поиски. Так, на незабываемой встрече группы друзей и «боевых товарищей» с Е.Ю. Давиташвили (замечательной русской женщиной, талантливым учёным, конструктором-изобретателем, врачом, поэтессой, Гениальной Целительницей – Джуной), на которой довелось присутствовать автору данного очерка, в разговоре посвящённых была озвучена концепция, в которой название «Парапсихология» предлагалось признать устаревшим и заменить его названием более близким к физике… технике… энергетике… информации и т.д. Понимая ценность и принимая значимость высказанных аргументов, даже такого, как замена названий «Астрология» – «Астрономией», «Алхимия» – «Химией», мы склонны считать, что название «Парапсихология» ничуть не устарело (см. выше расшифровку термина «парапсихология»). Более того, на наш взгляд, оно вместе со своим предметом устремлено в будущее…


Исходя из важности и многоплановости проблематики психизма, в сфере парапсихологии в ходе её исторического развития, часто стихийно, было образовано несколько научных дисциплин. Среди них: общая теория парапсихологии (ППЛ); экстериознание; спиритознание (синонимы: спиритизм, спиритология); экстрасенсознание (синонимы: экстрасенсорика, экстрасенсология); парамедикознание (синоним: целитознание, парамедицина); паравитология (синоним: метапсихология); наконец, уфология – «научная дисциплина, находящаяся, – как говорят, – на стыке естествознания и парапсихологии». Каждая из них насчитывает несколько теорий, выстроившихся в стройную колонну под своим родоначальником.


Предметами исследований научных дисциплин ППЛ, выделившихся из её общего предмета, являются «аномальные» психофизические процессы в различных областях жизни и деятельности людей:


В Общей теории парапсихологии – совокупность вопросов, связанных: с общей и частной методологией; субъектами парапсихических феноменов – представителями различных уровней иерархии Мироздания; всеобщим информационным центром Вселенной и универсальным каналом связи и др.


В экстериознании – процесс вывода из физического тела человека его Второго Тела и осуществление им экспедиций в так называемом потустороннем мире и некоторых других мирах.


В спиритознании – процесс установления информационного контакта человека (группы спиритов) с отошедшими духами людей, полностью сохранившими всё богатство биологического сознания, т.е. человеческой души, и астральными сущностями соседнего мира спонтанно или в научном эксперименте через медиума.


В экстрасенсознании (экстрасенсорике) – процесс психофизического воздействия человека на объекты окружающей природы и людей с самыми различными целями, средствами и способами.
В целитознании, как одном из ведущих направлений экстрасенсорики, – процесс восстановления и лечения биополевой структуры человека, нетрадиционного лечения людей, их физических тел и психики.


В паравитологии (метапсихологии) – процессы взаимного психофизического воздействия человека и различных живых сущностей иного строения, чем мы. Часто этот процесс превращается в общение человека с интеллектом и разумом необычных (непривычных для нас) существ.


В уфологии – процесс взаимоотношений человека с НЛО и их обитателями.

 


Материал, который содержится в предлагаемой «Большой Общей парапсихологии. Философии Вселенной» неоднороден по своему значению, уровню исследуемых феноменов, масштабу и месту их проявления, поэтому пришлось разделить его на Введение в парапсихологию и три части:

Часть I. Философия Вселенной. Высшая парапсихология (Методологические вопросы ППЛ и фундаментальные проблемы всего необъятного мира, т.е. прежде всего проблемы всеобщего характера. Другими словами, здесь вся Вселенная, как говориться, в длину, ширину и высоту, а также в глубину материи, т.е. по всем четырём измерениям. И всё это, естественно, даётся в свете духовно-материалистической философии).

Часть II. Парапсихология сопредельных миров (Нашего земного мира и потустороннего, т.е. астрального мира и других тонкоматериальных миров).

Часть III. Парапсихология параллельных миров (Параллельных и прочих миров, обнаруженных в экспериментах).

В 50-х годах прошлого столетия Лафайетом Роном Хаббартом была создана дианетика – наука душевного здоровья, которая принесла в целительство принципиально новые технологии лечения. Пока дианетика и парапсихология присматриваются друг к другу. Но поверьте на слово, объединение рационального содержания этих наук не за горами. То же произойдёт и с саентологией – «учением о человеческом духе в его взаимосвязи с физической вселенной и её живыми формами» (Цит. по: Дёмина Н.А. Тайна, которая в вас самих). Жаль только, что в некоторых странах Европы и Америки, а также регионах нашей страны отдельные организации саентологии превращаются в тоталитарные секты, наносящие вред здоровью людей. Как разрешится противоречие между позитивными моментами теории и негативными проявлениями практики покажет время.

 

______________________________________________________________________________

 

 

Эту публикацию можно скачать в формате (архив rar.),  или  (документ doc.)

----

скачать статью

 

 

 

 

 

Другие главы, на других страницах сайта, переход по ссылкам.

 

Часть I.

 Философия Вселенной


>>>  Высшая Парапсихология.

 

 

 

 

>>> Переход вверх к началу этой страницы

 

 

   

 

 

 

 

 

Rambler's Top100

 

Контакты: e-mail: rob136@yandex.ru Савушкин Р.А. © «Профессор РАС» Личный Сайт
При использовании материалов активная ссылка обязательна.

 

Разработка и поддержка сайта www.edinetcorp.ru

 

Hosted by uCoz